Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Crystal Vladivostok», стоящий у причала порта Восточный под выгрузкой контейнеров, доставленных из Китая.

Теплоход «Crystal Vladivostok», флаг Россия, ИМО 9251509, дедвейт 5560 тонн,

год постройки 2002. Регистровый владелец судна, он же оператор и истинный судовладелец компания «Crystal Alliance Shipping» из Владивостока. Экипаж 14 российских моряков из Приморского края. Поднявшись на борт судна мы попросили капитана судна показать нам документы, касающиеся выполнения Сводной Конвенции 2006 года. Капитан любезно предоставил нам все необходимые документы. Декларация часть II подписана судовладельцем должным образом с указанием названия судоходной компании и фамилии, имя и отчество представителя компании. Страховые свидетельства, в соответствии с требованием Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются, и моряки знают, на какую сумму застраховала каждого моряка компания в случае гибели. В индивидуальных контрактах моряка эта сумма указана и составляет 40 тысяч долларов США, плюс четыре тысячи долларов на оказание ритуальных услуг. Общая заработная плата матроса 1 класса составляет в среднем 90 тысяч рублей, у капитана 180 тысяч рублей. Капитан пригласил представителей РПСМ пообедать вместе с командой и проверить качество приготовляемой пищи.

При разговоре с моряками относительно формы трудового договора моряка и порядка расчета заработной платы, моряки сказали, что необходимо упростить форму договора и расчет заработной платы производить в соответствии с требованиями Конвенции о минимальной заработной плате моряков. В настоящее время заработная плата моряка рассчитывается с указанием МРОТ и далее идут всевозможные начисления. Практически, по имеющемуся на руках контракту моряк не может подсчитать и сказать, сколько же он получает. Моряки говорят, что нужно исходить из имеющейся рекомендованной минимальной заработной платы МОТ, на сегодня 658 долларов США (50 тысяч рублей) и далее всевозможные начисления. Сам индивидуальный контракт должен состоять из одного-двух листов, а не 15-20 листов мелкого неразборного текста имеющегося законодательства. Нет необходимости переписывать в контракт Кодекс законов о труде и другие нормативные документы, касающиеся трудовой деятельности моряка. Самый лучший вариант иметь на борту коллективный договор с РПСМ и в контракте моряка сделать ссылку на него. Мы проинформировали моряков, что Российский профсоюз моряков при заключении Отраслевого тарифного соглашения рекомендовал российским судовладельцам придерживаться рекомендации Международной организации труда о минимальной заработной плате моряка при заключении трудовых договоров с моряками.

Относительно утвержденной формы трудового договора моряка, мы сказали, что действительно она должна быть пересмотрена и дополнена основными конкретными пунктами- это минимальный размер заработной платы, конкретная сумма возмещения родственникам в случае гибели моряка и форма и размер договора должен умещаться на 1-2 листах. Также в свою очередь мы рекомендовали морякам, кто еще не вступил в РПСМ, влиться в дружные ряды профсоюза и провести на судне собрание, на котором предложить судовладельцу подписать коллективный договор с Российским профсоюзом моряков, где будут учтены все замечания и предложения моряков. Перед уходом, мы передали морякам книги и свежие журналы Морской профсоюзный вестник в которых рассказывается о деятельности Российского профсоюза моряков и пригласили их посетить наш офис и оформить членство в РПСМ.

С уважением,
Николай Суханов,
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии