Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили танкер-химовоз «Андрей Первозванный», стоящий под погрузкой нефтепродуктов в Находкинском морском нефтеналивном порту, с назначением в порт Пусан, Южная Корея.

Танкер-химовоз «Андрей Первозванный», флаг Россия, ИМО 9255268, дедвейт 25121 тонна, год постройки 2003. Регистровый владелец судна компания «Agrotek-TM LLC» город Москва. Оператор и истинный владелец судна компания «Valkur LLC», из Владивостока. Экипаж 18 российских моряков, в основном из Приморского края. Декларация часть II подписана судовладельцем судна, компанией «Valkur LLC», страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Коллективного договора на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса 76 тысяч рублей (950 долларов США), заработная плата капитана судна 288 тысяч рублей (3630 долларов США). Трудовые договоры у моряков имеются. Однако, в нарушении требования Кодекса торгового мореплавания статьи 60 пункта 2, моряки не застрахованы на случай жизни и здоровья. Подпунктом 10 пункта 8 «примерной формы трудового договора», заключаемого работодателем (судовладельцем) и работником (моряком) для работы в составе экипажей морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской федерации, утвержденной приказом Минтруда от 20 января 2015 года № 23н, предусмотрена обязанность работодателя страховать, в том числе жизнь и здоровье моряка, при исполнении им трудовых обязанностей.

Данное положение в полной мере соответствует требованиям статьи 60 КТМ, согласно которой, судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна безопасные условия труда, охрану их здоровья, а также страховать, в том числе, жизнь и здоровье членов экипажа судна при исполнении ими трудовых обязанностей. При встрече с моряками в конференц-зале, ни один моряк, в том числе и капитан судна, не смогли сказать, на какую сумму в случае смерти на борт, они застрахованы судовладельцем. Мы сообщили морякам, что в связи с тем, что судовладельцы уклоняются от выполнения этого требования, Дальневосточная региональная организация РПСМ обратилась в Генеральную прокуратуру России с просьбой решить этот вопрос с Министерством труда и социальной защиты. В первую очередь, не определена сумма, на которую должен страховать моряка судовладелец, а также порядок ее выдачи родственникам моряка в случае его гибели. Ссылка судовладельцев на то, что все моряки застрахованы в Фонде социального страхования, не освобождает их от обязанности страховать жизнь и здоровье нанимаемых ими моряков в соответствии с КТМ. Таким образом, в связи с тем, что пока не отрегулированы вопросы страхования нашим законодательством, мы порекомендовали морякам при трудоустройстве в судоходные компании требовать, чтобы в индивидуальных контрактах судовладелец указывал суммы возмещения родственникам, в случае гибели моряка.  Кроме этого, мы порекомендовали морякам вступить в ряды членов РПСМ, кто еще не вступил в профсоюз, и заключить коллективный договор с РПСМ, который в обязательном порядке предусматривает выплату страховой суммы в связи со смертью моряка.

Капитан судна пригласил представителей РПСМ пообедать и оценить качество приготовляемой пищи. Перед покиданием судна морякам были переданы свежие журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги «Побег из Пусана», рассказывающие о деятельности ДВРО РПСМ по защите законных прав моряков.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии