Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «INLACO BRIGHT», стоящий у причала морского порта Находки под разгрузкой генерального груза.

Теплоход «Inlaco Bright», флаг Панама, ИМО 9193862, дедвейт 23527 тонн, год постройки 1999. Регистровый владелец и оператор судна компания «INLACO SAIGON» из Хо Ши Мина, Вьетнам. Фактическим судовладельцем, который платит заработную плату морякам и несет за них финансовую ответственность, включая страхование моряков является компания «Inlaco Saigon». Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на судне нет. Индивидуальные контракты моряков имеются. Базовая ставка матроса 1 класса 237 долларов США (общая заработная плата 956 долларов США.) Заработная плата капитана составляет 3125 долларов. Экипаж, 24 вьетнамских моряка. На встрече с моряками мы сообщили им, что они работают под удобным флагом Панамы и законы государства Вьетнам на борту не действуют, хотя в контрактах моряков идет ссылка на них. На судне под удобным флагом Панамы судовладелец должен придерживаться требований МФТ, а не вьетнамского законодательства.

Основное - это то, что если вьетнамский судовладелец поднял на своем судне удобный флаг, он должен выполнить условие по установлению на судне минимального уровня заработной платы и условий найма в соответствии с требованиями МФТ- месячная зарплата матроса 1 класса не должна быть меньше 1830 долларов США, а условия найма должны соответствовать коллективному соглашению МФТ. Международная федерация транспортных рабочих дает выбор судовладельцам, если они не в состоянии выполнять требование МФТ по уровню оплаты труда, то они могут работать под национальным флагом в соответствии с национальным законодательством страны флага. В данном случае почему вьетнамский судовладелец не оставил на корме судна флаг государства Вьетнам, тогда у него была бы возможность найма вьетнамских моряков по вьетнамскому законодательству. А он это не делает и обманывает моряков платя им мизерную заработную плату. В связи с данными обстоятельствами, мы рассказали морякам об их правах, при работе на судах под удобными флагами и вручили им книги на английском языке, рассказывающие об их правах и гарантиях, а также свежие журналы Морской профсоюзный вестник, рассказывающие о деятельности РПСМ и МФТ.

Мы сказали морякам, что их вьетнамский национальный профсоюз моряков должен направить необходимые документы в МФТ и согласовать вопрос подписания коллективного договора. Вьетнамские моряки даже не смогли сказать на какую сумму они застрахованы в случае смерти. В свою очередь мы сказали им, что минимальная сумма страховки составляет не менее 110 тысяч долларов США.  На встрече мы рассказали морякам о недавно прошедшем в Токио Саммите глав морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона, на котором прошла рабочая встреча представителей РПСМ с президентом профсоюза моряков Вьетнама. На встрече была достигнута договоренность о сотрудничестве двух профсоюзов по защите прав и интересов моряков, работающих в АТР. Учитывая все обстоятельства, моряки попросили представителей Российского профсоюза моряков направить нотис вьетнамскому судовладельцу о необходимости подписания коллективного договора МФТ, либо смены флага на национальный. Вьетнамские моряки поддержали требование МФТ и провели на корме судна акцию по борьбе с удобными флагами.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии