Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Rostrum Hedonist», стоящий под погрузкой угля на угольном терминале порта Восточный.

Балкер «Rostrum Hedonist», флаг Либерия, ИМО 9955894, дедвейт 82178 тонн, год постройки 2023. Регистровый владелец судна компания «Hedonist Shipping Ltd», из Англии, оператор и фактически судовладелец компания «AVB Ahrenkiel Vogemann», из Германии. Экипаж 19 моряков, капитан из Хорватии, старший помощник и третий механик из Болгарии, второй помощник, третий помощник и электромеханик из Румынии, старший механик и второй механик из Польши, остальные. 11 моряков из Филиппин. Многонациональный экипаж встретил представителей очень радушно. Моряки с удовольствием брали у нас свежие выпуски журнала Морской профсоюзный вестник на русском и английском языке, а также книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами. По информации МФТ, на судне нет коллективного договора ITF. Наша основная цель посещения этого судна как раз и была выяснить этот вопрос. Старший помощник капитана из Болгарии, показал нам коллективный договор МФТ и специальное соглашение с профсоюзом Ver.di и сообщил, что судно покрыто коллективным договором. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1711 долларов США, капитана 9000 долларов. Компенсация в случае смерти моряка на борту судна составляет 110 тысяч долларов США.

Мы его проинформировали, что на судне нет голубого сертификата и на сайте ITF судно не покрыто коллективным договором. Вероятнее всего судовладелец, учитывая то, что судно будет работать в АТР и поэтому до конца не решил все вопросы с МФТ и не торопится получать голубой сертификат.

Мы решили, через международный отдел РПСМ в ближайшие 2-3 дня выяснить этот вопрос и заставить судовладельца получить голубой сертификат МФТ, для того чтобы у моряков была гарантия защиты своих прав и получения заработных плат, указанных в индивидуальных контрактах моряков.

На встрече с моряками от них поступило много вопросов относительно специфики работы на судах под удобными флагами. Мы рассказали морякам, почему судовладелец поднимает удобные флаги, и почему Международная федерация транспортных рабочих борется с этим явлением уже более 50 лет. МФТ считает, что должна существовать подлинная связь между реальным владельцем судна и флагом. под которым судно ходит, в соответствии с конвенцией ОО по морскому праву. Такая подлинная связь отсутствует в случаях с регистрами удобного флага. Причинами использования судовладельцами удобных флагов являются низкие регистрационные взносы, низкие налоги или их отсутствие, возможность найма дешевой рабочей силы. В результате моряки не могут эффективно общаться с друг с другом, так как они говорят на разных языках. Иногда эти регистры даже управляются из другой страны, таким примером является Либерия.

По окончанию беседы мы сказали морякам, что мы обязательно выясним, почему их судовладелец не получает голубой сертификат и не спешит гарантировать морякам защиту МФТ. В случае если после нашего визита судовладелец не решит этот вопрос, то при следующем заходе судна в следующий порт захода ему будет направлен нотис о необходимости покрытия судна коллективным договором МФТ.

Свободные от вахт и работ моряки были приглашены посетить Международный морской клуб в Находке, куда они будут доставлены бесплатным автобусом клуба по заявке капитана.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии