Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Porto Kioni», отшвартованного у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузку угля, с назначением на индийские порты.

Балкер «Porto Kioni» флаг Панама, ИМО 9679282, дедвейт 56025 тонн, год постройки 2013. Регистровый владелец судна компания «White Lion Management Co Sa» из Панамы, оператор, он же истинный судовладелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Sea Trade Marine SA» из Афин, Греция. Экипаж 22 моряка, капитан, второй помощник и третий помощник - румыны, остальные филиппинские моряки. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1249 долларов США, заработная плата капитана 9800 долларов США. Моряки застрахованы на случай гибели в период контракта на сумму 40 тысяч долларов США. Жалоб на регулярность выплаты заработной платы не поступило, однако, моряки поинтересовались, а какой же уровень заработной платы должен быть на судах под удобным флагом и почему судовладельцы поднимают его на своих судах.

Собравшимся морякам в столовой команды мы сообщили, что судно под удобным флагом - это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Масштабы использования удобных флагов в мире достигли рекордного уровня: под ними зарегистрировано уже больше половины всех судов мирового торгового флота. Далее мы продолжили и сообщили, что при признании конкретного регистра регистром удобного флага профсоюзы моряков всего мира принимают во внимание, насколько широко в регистре представлены суда, принадлежащие иностранным судовладельцам,  а так же следующие дополнительные факторы: способность и желание государства флага следить за соблюдением на своих судах минимальных международных социальных норм (минимальная заработная плата матроса 1 класса не менее 1836 долларов США, и компенсация в случае гибели моряка около 110 тысяч долларов), соблюдение основных прав человека и профсоюзов, свободы ассоциаций и прав легитимности профсоюзов на заключение коллективных договоров. Мы довели до сведения моряков, что причинами использования судовладельцами удобных флагов являются низкие регистрационные взносы, низкие налоги или их отсутствие, возможность найма дешевой рабочей силы. В этих регистрах предусмотрены низкие нормы безопасности и обучения, нет ограничения по национальному составу моряков. В результате моряки не могут эффективно общаться с другими членами экипажа, так как они говорят на разных языках.

Выслушав представителей профсоюза моряки попросили инспекторов РПСМ направить нотис предупреждение греческому судовладельцу о необходимости заключения коллективного договора с греческим профсоюзом моряков и выполнение всех минимальных требований профсоюза моряков всего мира, касающихся удобных флагов. Морякам были переданы книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, свежие журналы «Морской профсоюзный вестник» и календари ДВРО РПСМ на 2024 год. Свободные от вахт и работ моряки были приглашены в Международный морской клуб Находки, куда они будут доставлены бесплатным автобусом клуба.

Румынские и филиппинские моряки поблагодарили представителей РПСМ за помощь и поддержку моряков всех национальностей. Они сказали, что только солидарность моряков всего мира позволить улучшить условия труда и повысить уровень заработной платы моряков, работающих на судах под удобными флагами.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии