Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня в адрес ДВРО РПСМ пришло сообщение из Ванинской транспортной прокуратуры, в котором сообщалось, что экипаж балкера «Polar Star» получил всю задержанную заработную плату за март и апрель 2024 года в сумме 146 тысяч 932 доллара США.

В общем, для того, чтобы получить законно заработанные деньги морякам пришлось с приходом в порт Ванино в середине мая 2024 года обращаться к портовым властям и транспортную прокуратуру.

История предшествующих событий такова: 15 декабря 2023 года экипаж в количестве 22 российских моряков прибыл в Китай для посадки на только-что купленный балкер.

Балкер «Polar Star» флаг Сьерра Лионе, ИМО 9471666, дедвейт 37391тонн, год постройки 2012. Регистровый владелец судна, он же истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II Сводной Конвенции 2006 года компания Orange Marine Co LTD из Владивостока. Коллективного договора с профсоюзом нет. Заработная плата, согласно контракта матроса 1 класса 1700 долларов США, заработная плата капитана 8000 долларов.

После оформления всех необходимых формальностей и оформления документов в Китае судно направилось в порт погрузки Ванино. После осуществления двух рейсов из порта Ванино с грузом угля в порты Южной Кореи моряки своевременно получили заработную плату за январь и февраль 2024 года. С самого начала работы на этом судне несколько членов экипажа постоянно поддерживали связь с работниками ДВРО РПСМ и информировали о своевременности выплаты заработной платы и условиях работы экипажа. После выполнения очередных рейсов с углем в порты Тайваня и Южной Кореи в марте –апреле 2024 года экипажу была задержана выплата заработной платы за два месяца. После прихода в порт Ванино в середине мая 2024 года и постановки к причалу под погрузку угля, обещанная заработная плата морякам не была выплачена. После консультаций с моряками, относительно сложившейся ситуации, экипажем было принято решение обратиться к портовым властям и в транспортную прокуратуру по этому вопросу. Мы проинформировали моряков, что, ДВРО РПСМ и Дальневосточная транспортная прокуратура имеет соглашение о сотрудничестве. Стороны выразили заинтересованность в конструктивном сотрудничестве, придавая важное значение использованию всех предоставленных правовых организационных ресурсов с целью повышения действенности и эффективности прокурорского надзора и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства и международных конвенций о трудовых правах моряков.

После посещения судна представителями транспортной прокуратуры и портовыми властями, на встрече с экипажем судна было принято решение задержать судно в порту до полного погашения задолженности по заработной плате. Представители ДВРО РПСМ, и представители прокуратуры в период задержания судна были на связи и своевременно информировали моряков о принимаемых мерах для скорейшего погашения задолженности. И вот, сегодня, транспортная прокуратура прислала в адрес профсоюза ведомость по полученной заработной плате моряков за март и апрель 2024 года, а также заявление моряка в адрес капитана, что заработная плата полностью выплачена за этот период.

Моряки поблагодарили представителя транспортной прокуратуры и работников ДВРО РПСМ за оказанную помощь, а мы в свою очередь сообщили им, что только единство и солидарность моряков позволяют решать такие сложные вопросы и рекомендовали морякам вступать в профсоюз.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ