Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Minoan Falcon», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля с назначением на порты Вьетнама.

Балкер «Minoan Falcon», флаг Либерия, ИМО 9605841, дедвейт 9605841, год постройки 2011.

Регистровый владелец судна компания «Majesty Ship trade Ltd», из Афин, Греция. Оператор, он же истинный судовладелец, который выплачивает заработную плату и подписал Декларацию часть II Сводной Конвенции 2006 года компания «Modion Maritime Management SA», также из Афин. Экипаж 22 филиппинских моряка. Моряки очень радушно встретили представителей профсоюза и провели в каюту капитана судна. Мы сообщили капитану о цели своего визита и сказали ему, что нас в первую очередь интересуют условия труда моряков, уровень заработной платы и регулярность ее выплаты. Капитан предоставил нам все необходимые нам документы для проверки и сообщил, что коллективного договора с профсоюзом моряков на борту нет. Далее мы попросили капитана собрать экипаж в столовой команды для ответов на вопросы моряков и решения проблем, возникших у моряков в период работы на судне по трудовому контракту.

В первую очередь мы проинформировали моряков, что они работают на судне под удобным флагом государства Либерии. История этого удобного флага такова, что еще в первом издании Морского кодекса Либерии, проект которого был привезен в Монровию из США, вообще не содержалось никаких положений, касающихся инспекции или контроля либерийских властей за техническим состоянием судна, внесенного в реестр страны. В кодексе не содержалось никаких упоминаний о регламенте рабочего времени членов экипажа судна, о ежегодно оплачиваемых отпусках, о минимальной заработной плате и других условиях труда моряков. Перечисленные удобства и другие послабления оказались настолько привлекательными для судоходных компаний по сравнению с национальными законами, что в послевоенные годы практика регистрации под удобными флагами получила особенно широкое распространение.

Профсоюзы моряков всего мира, чтобы противодействовать распространению удобного флага, установили и утвердили минимальные требования по условиям труда и уровню оплаты моряков, работающих на судах, где судовладельцы подняли удобные флаги. Принято решение чтобы минимальная заработная плата матроса 1 класса не была меньше 1836 долларов США, а компенсация за гибель моряка составляла не менее 110 тысяч долларов. На вашем судне, мы сказали морякам, согласно трудовых контрактов, заработная плата матроса 1 класса составляет 1191 доллар США, а компенсация за гибель 50 тысяч долларов. Таким образом, греческий судовладелец, подняв удобный флаг на своем судна, смог набрать дешевую рабочую силу и не выполнять требования профсоюзов моряков всего мира. Судовладелец избегает переговоров с профсоюзом и подписания коллективного договора, для того, чтобы выполнять требования. Таким судовладельцам профсоюзы моряков объявили войну и прибегают к акциям протеста на судах против таких судовладельцев.

В дополнение к нашей информации мы передали книги морякам, рассказывающие о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, свежие журналы Морской профсоюзный вестник и календари ДВРО РПСМ на 2024 год. Моряки попросили нас направить судовладельцу нотис предупреждение о необходимости вступить в переговоры с греческим профсоюзом моряков для подписания коллективного договора.

Филиппинские моряки поблагодарили представителей Российского профсоюза моряков за заботу и поддержку филиппинских моряков.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии