https://dvrosur.ru/deyatelnost/168-13-06-2024-sudno-s-rossijskimi-moryakami-pod-udobnym-flagom-togo-provereno-v-portu-nakhodki#sigProId9c10ac40a8
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Medea», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой древесной щепы, с назначением на порты Южной Кореи.
Теплоход «Medea», флаг Того, ИМО 9367126, дедвейт 4241 тонна, год постройки 2004. Регистровый владелец, он же оператор и истинный судовладелец компания «Novik Logistics-FZCO», из Дубая, ОАЭ.
Экипаж судна 14 российских моряков из Приморского края. Все нанимались для работы на судне в круинговой компании «Наше Время» во Владивостоке.
Базовая ставка матроса 1 класса 800 долларов США (плюс премия бонус 1000 долларов по решению судовладельца, если не будет претензий к моряку), заработная плата капитана 4000 долларов США. Коллективного договора с профсоюзами на судне нет.
Капитана отсутствовал на борту судна, и мы прошли на мостик вместе со старшим помощником капитана, который дал нам полную информацию об экипаже и судне, показав нам все необходимые судовые документы, включая Декларацию часть II, из которой мы узнали имя истинного судовладельца судна. Кроме этого, старший помощник предъявил нам страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года. Из них мы узнали, что моряки застрахованы в российской компании «ВСК» на сумму 20 тысяч долларов США. Однако в контрактах моряков эта сумма не указана, также в контрактах нет графы о наследнике. Таким образом, родственники моряка этой суммы не получат в случае гибели моряка.
Мы проинформировали моряков, что они подписали трудовые договоры с иностранной компанией, а судно несет на корме судна удобный флаг государства Того. Особенность эта такова, что не все моряки понимают куда обращаться, если образовалась задолженность по выплате заработной плате. Во время беседы с моряками на судне, они почти все в один голос заявляют, что они устраивались через компанию «Наше Время» во Владивостоке, и эта компания ответственна за невыплату заработной платы. На самом деле, когда возникает такая задолженность по заработной плате, и моряк обращается в круинговую компанию, где он трудоустраивался, ему рекомендуют обратиться в иностранную судоходную компанию, с которой он подписал трудовой договор.
Продолжительное время такая особенность не позволяла морякам добиваться получения задолженности по выплате заработной платы в России, после списания с судна под иностранным флагом, при нахождении судна вне территории России. В настоящее время, благодаря требованиям РПСМ, были внесены поправки в существующие Постановления Правительства. К примеру, если круинг, который занимается отправкой моряков для работы на судах иностранных владельцев не обеспечил страхование моряков за счет судовладельцев, на случай защиты моряка от опасности оказаться в затруднительном положении за рубежом, то в этом случае круинг несет финансовую ответственность за выплату задолженности по заработной плате и другие издержки, которые возникли у моряков по вине иностранного судовладельца.
Но в любом случае мы предупредили моряков, что ни в коем случае нельзя допускать, чтобы возникала задолженность по выплате заработной платы и нужно своевременно ставить в известность портовые власти, профсоюз и прокуратуру. Мы сказали, что имеем много примеров, когда моряки по три или четыре месяца не сообщают о создавшейся задолженности и потом приходится прилагать много усилий для погашения этой задолженности.
Морякам были переданы свежие журналы Морской профсоюзный вестник, книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, календари РПСМ. Всем морякам, которые еще не вступили в РПСМ, предложили это сделать. Мы сообщили, что после вступления всего экипажа в РПСМ, мы сможем заключить коллективный договор с судовладельцем, по которому заработная плата матроса 1 класса будет составлять не менее 1836 долларов США, а компенсация за гибель моряка не менее 110 тысяч долларов, и моряки будут защищены международными законами, а не законами государства Того.
С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
Фотографии
https://dvrosur.ru/deyatelnost/168-13-06-2024-sudno-s-rossijskimi-moryakami-pod-udobnym-flagom-togo-provereno-v-portu-nakhodki#sigProIdc0756aa531