Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

    

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили судно «Sheng Hong 12», стоящее под выгрузкой алюминия у причала Находкинского морского торгового порта.

Балкер «Sheng Hong 12» флаг Панама, ИМО 1062964, дедвейт 21004 тонн, год постройки 2009. Регистровый владелец судна «Zhou Shan Sheng Hong Shipping Co.», из Гонконга, оператор и истинный судовладелец компания «QI Hong Shipping Co Ltd», также из Гонконга.         

Экипаж 17 китайских моряков. Заработная плата матроса 1 класса 1400 долларов США, а заработная плата капитана 4800 долларов. Индивидуальные контракты у моряков на руках имеются, однако в них идет ссылка на национальное китайское законодательство, хотя на судне поднят удобный флаг Панамы и на борту действует законодательство государства Панамы. Коллективный договор отсутствует. Страховые свидетельства, в соответствии с требованием Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются, но моряки не знают на какую сумму их застраховал судовладелец и какую сумму получат родственники в случае гибели моряка. Фактически идет обман моряков относительно действия китайского законодательства на борту судна. И главное моряки не знают своих прав при работе на судах под удобными флагами.

В столовой команды, где оперативно и дружно собрались свободные от вахт и работ моряки, мы проинформировали их об особенностях работы на судах под удобными флагами. Судно под удобным флагом - это судно которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Что мешало китайскому судовладельцу с китайскими моряками на борту поднять китайский флаг и работать под китайским законодательством? Причинами использования китайским судовладельцем удобного флага Панамы, мы с сообщили морякам, являются низкие регистрационные взносы, низкие налоги или их отсутствие и возможность экономить на заработной плате моряков. Китайский судовладелец, подняв удобный флаг, платит морякам меньшую заработную плату, чем предусмотрено минимальными международными нормами и требованиями профсоюзов моряков всего мира.

В соответствии с требованиями профсоюза моряков минимальная заработная плата матроса 1 класса на судах под удобными флагами должна быть 1836 долларов США, а компенсация за гибель моряка должна составлять не менее 110 тысяч долларов США.

Ну и главное, мы сказали морякам, отсутствует подлинная связь между реальным владельцем судна и флагом, под которым судно ходит.

Профсоюзы моряков всего мира объявили настоящую войну удобным флагам и пытаются заставить судовладельцев, которые используют удобные флаги, выполнять минимальные требования профсоюза.

В дополнении к нашей информации, мы передали морякам свежие журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами на английском языке.

В свою очередь китайские моряки попросили нас направить нотис предупреждение китайскому судовладельцу с требованием выйти на переговоры и подписать коллективный договор с Китайским профсоюзом моряков в Гонконге.

Китайские моряки были приглашены посетить Международный морской клуб моряков в Находке, куда они будут доставлены бесплатным автобусом клуба, по заявке капитана судна.

На прощании китайские моряки выразили солидарность и поддержку требованиям Российского профсоюза моряков по отношению к судовладельцам, которые поднимают на своих судах удобные флаги и не выполняют минимальные требования профсоюза, а также выразили благодарность работникам профсоюза, которые побывали на их судне.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии