https://dvrosur.ru/deyatelnost/173-08-07-2024-vetnamskij-sudovladelets-narushaet-prava-moryakov#sigProIdfb75de7f27
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ поднялись на борт балкера «Hoanh Son Sun», стоящего у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля.
Балкер «Hoanh Son Sun», флаг Панама, ИМО 9217670, дедвейт 88227 тонн, год постройки 2000. Регистровый владелец, он же оператор судна и истинный судовладелец компания «Hoanh Son Group JSC», из Вьетнама. В компании 10 балкеров. Экипаж 22 вьетнамских моряка. Коллективного договора на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса 1400 долларов США, заработная плата капитана судна 4 600 долларов США. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются, однако моряки не знают на какую сумму они застрахованы и какую сумму компенсации получат родственники в случае их гибели. В индивидуальных контрактах идет ссылка на национальное вьетнамское законодательство, однако законы Вьетнама на борту не действуют, так как на корме судна поднят удобный флаг государства Панамы. Вьетнамский судовладелец грубо нарушает права вьетнамских моряков, обманывая их, что вроде бы, ничего не изменилось и на моряков распространяются национальные законы и таким образом, фактически, моряку на судне под удобным флагом приходится рассчитывать не на закон, а только на порядочность судовладельца. Собравшимся морякам, мы сообщили, что в странах удобного флага отсутствует или почти отсутствует морское законодательство в отношении найма рабочей силы, отсутствуют механизмы регулирования, аппарат чиновников, занимающимися этими вопросами, а также политические предпосылки для их развития. На всех судах под удобными флагами (за исключением судов, имеющих коллективные договоры с морскими профсоюзами) положения трудового договора, не регламентируемого государствами флага, могут быть искажены. Моряков часто обманывают относительно заработной платы и нанимают на условиях, которые откровенно противоречат как трудовым договорам, так и международным конвенциям, подписанным государством, под чьим флагом зарегистрировано судно. Так, согласно минимальным требованиям морских профсоюзов заработная плата матроса первого класса на судне под удобным флагом не должна быть меньше 1836 долларов США, а компенсация родственникам погибшего моряка на судне не должна быть меньше 110 тысяч долларов США.
В отсутствии государственного контроля и создаваемых отраслью государственных механизмов, связывающих процессы ведения переговоров и предложения рабочей силы для судов под удобными флагами единственной противодействующей силой, способной защитить интересы и права моряков остаются профсоюзные организации моряков. В дополнении к нашей информации мы предоставили морякам свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами календари ДВРО РПСМ на 2024 год.
Моряки попросили нас направить в компанию нотис предупреждение о необходимости заключения коллективного договора с профсоюзом моряков. В свободное от работы время мы пригласили моряков посетить Международный морской клуб в Находке, где можно хорошо отдохнуть и провести с пользой свободное время.
Перед нашим уходом, вьетнамские моряки поблагодарили представителей РПСМ за заботу об условиях их труда. Они уже слышали, что ранее на теплоходе «Inlaco Bright» по требованию профсоюза, вьетнамская компания заключила коллективный договор с Российским профсоюзом моряков, и вьетнамские моряки на этом судне стали получают достойную заработную плату.
С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
Фотографии
https://dvrosur.ru/deyatelnost/173-08-07-2024-vetnamskij-sudovladelets-narushaet-prava-moryakov#sigProId9549c3d7d3