Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня мы получили информацию от старшего помощника капитана танкера «Sea Runner» о том, что он благополучно добрался из порта Судан в Россию, почти после месячной переписки международного отдела Российского профсоюза моряков с греческой компанией, по поводу его репатриации, после окончания сроков его контракта на судне.

Танкер-химовоз «Sea Runner» флаг Либерия, ИМО 9442720, дедвейт 49999 тонн, год постройки 2008. Регистровый владелец судна компания «Respeto Maritime SA» Афины, Греция, оператор, он же истинный судовладелец судна компания «Aerio Ship management LTD», также из Афин. Коллективного договора с греческим профсоюзом нет.

Первое сообщение от старшего помощника было получено 10 июня 2024 года в котором он сообщал, что судно «Sea Runner» прибыло на рейд порта Судан для выгрузки груза. Так как ожидание выгрузки может занять больше двух месяцев, а его контракт заканчивался 16 июня 2024 года, он попросил предоставить ему замену, узнав предварительно у агента, что смена возможна и на рейде порта Судан. Компания в адрес моряка и международного отдела РПСМ сообщила, что в связи с праздниками в Судане с 14 по 20 июня невозможно оформить транзитную визу и попросила моряка продлить контракт до 30 июня 2024 года. Старший помощник выполнил просьбу компании и продлил контракт.

Однако, 01 июля 2024 года мы вновь получаем сообщение от моряка, что его срок дополнительного контракта закончился, и он с 01 июля на судне находится без контракта, как заложник и как раб без каких-либо прав. Моряк еще раз убедительно попросил компанию организовать его репатриацию. В свою очередь компания сообщала в адрес РПСМ, что дело в том, что агент до сих пор не смог оформить выездные документы, и компания не в состоянии осуществить репатриацию. Затягивание вопроса по репатриации спровоцировало несколько конфликтов на борту судна между членами экипажа, и обстановка на судне складывалась очень напряженная. Международный отдел РПСМ еще раз убедительно попросил компанию срочно урегулировать ситуацию.

И наконец, на днях мы получили информацию, что старший помощник списан с борта судна и прибыл в Россию, в Находку. Будучи членом РПСМ, моряк поблагодарил Российский профсоюз моряков за оказанную помощь в сложившейся ситуации и моральную поддержку в трудную минуту, так как весь период ожидании репатриации был на связи с Дальневосточной региональной организацией РПСМ.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ