https://dvrosur.ru/deyatelnost/181-11-09-2024-rossijskie-moryaki-pod-udobnym-flagom-gosudarstva-togo#sigProId1defd9c673
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Armu», стоящий у причала морского рыбного порта Находки под выгрузкой спецоборудования из Китая.
Сухогруз «Armu», флаг Того, ИМО 9114529, дедвейт 8634 тонн, год постройки 1995. Регистровый владелец судна компания «Ocean Glory Shipping CO LTD-BZ» из Белиза. Оператор, он же и истинный судовладелец, компания «Acrex Corp», из Владивостока. Экипаж 16 российских моряков из Приморского края. Заработная плата матроса 1 класса 1300 долларов США, заработная плата капитана 3600 долларов США. Коллективного договора на борту нет.
Капитан судна, Свиридов Евгений Николаевич, член РПСМ, узнав основную цель нашего визита предъявил нам платежные ведомости по заработной плате экипажа судна за июль и август 2024 года и сообщил нам, что задолженности по заработной плате нет. Однако, он сообщил нам, что он сам ранее работал на теплоходе «Tessa» под удобным флагом Монголии и после списания не получил заработную плату в размере около 300 тысяч рублей. Капитан попросил нас помочь ему получить задолженность по заработной плате. Мы сообщили ему, что в настоящее время Находкинская транспортная прокуратура по решению задержало судно «Tessa» в порту Находка, и до тех пор, пока иностранный судовладелец не расплатится с моряками, судно не покинет порт. В настоящее время судовладелец вышел на связь с Находкинской транспортной прокуратурой и попросил сообщить ему общую сумму задолженности, так как судно после окончания ремонта готово выйти в рейс. Мы договорились с транспортной прокуратурой, что 13 сентября 2024 года проведём прием моряков в офисе ДВРО РПСМ, совместно с заместителем Находкинского транспортного прокурора и выясним, имеются ли еще моряки, ранее работавшие на теплоходе «Tessa» и кому до сих пор не выплачена заработная плата после работы на этом судне.
Таким образом, мы сообщили капитану, что ему необходимо написать заявление в два адреса: в транспортную прокуратуру и в ДВРО РПСМ. После рассмотрения всех заявлений, сумма задолженности будет сообщена судовладельцу и после погашения теплоход «Tessa» сможет покинуть порт Находка.
Далее мы попросили капитана собрать свободных от вахт и работы моряков в столовой команды, чтобы провести встречу с моряками и ответить на их вопросы, а также сообщить цель нашего визита. Собравшимся морякам, мы сообщили, что Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта проводят инспекционную кампанию с 01 сентября 2024 года, которая продлится в течении трех месяцев. В рамках данной кампании, которая будет действовать в портах Европы и Азии, суда могут быть задержаны за невыплату заработной платы морякам и другие серьезные нарушения условий найма моряков. Мы проинформировали моряков, что цель данной кампании-гарантировать, что права моряков не нарушаются. У членов экипажа должны быть заключены трудовые договора о найме, содержащие размер заработной платы, сумму компенсации в случае смерти моряка и указан ближайший родственник, который получит эту компенсацию, а также право на репатриацию. Капитан предъявил нам страховые свидетельства ответственности судовладельца, выданные ООО «ВСК», которые действуют до конца этого года.
Моряки сообщили нам, что трудовые договоры у них на руках имеются, однако в них не указана страховая сумма в случае смерти моряка, а также не указан ближайший родственник, который получит эту сумму. Мы сообщили морякам, что это серьезное нарушение, так как судно работает под удобным флагом, без коллективного договора с профсоюзом моряков и в случае смерти моряка, родственника не получат никакой компенсации. Согласно минимальным требованиям профсоюзов моряков всего мира, у моряков, работающих на судах под удобными флагами заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше чем 1836 долларов США, а компенсация за смерть моряка должна быть не меньше 110 тысяч долларов. В связи с этим собравшиеся моряки попросили представителей профсоюза направить судовладельцу нотис требование о необходимости подписания коллективного договора с Российским профсоюзом моряков. В конце беседы морякам были переданы свежие номера журнала «Морской профсоюзный вестник» и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами.
Перед уходом с судна, капитан и моряки поблагодарили представителей РПСМ за помощь и поддержку моряков при возникновении различных ситуаций, которые возникают у моряков в период их трудовой деятельности.
С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ