Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Александр», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта.

Сухогруз «Александр», флаг Россия, ИМО 8720979, дедвейт 5786 тонн, год постройки 1988. Регистровый владелец, оператор и он же истинный судовладелец компания «Liza LLC», из Находки. Экипаж 15 российских моряков из Приморского края. Коллективного договора с профсоюзом моряков на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса 130 тысяч рублей, заработная плата капитана около 300 тысяч рублей. Заработная плата перечисляется на личные карточки моряков дважды в месяц. Питание организовано на 800 рублей на каждого моряка в сутки.

Мы проинформировали моряков о целях нашего визита на судно и сообщили им, что Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта объявили о проведении инспекционной кампании, которая стартовала с 0 1 сентября 2024 года и продлится три месяца.  В ходе регулярных инспекций государственного контроля порта в период проведения кампании проверяются конкретные аспекты деятельности, связанные с заработной платой экипажа, трудовые договора моряков и финансовые гарантии и ответственность судовладельцев в соответствии с КТМС-2006. Сотрудники Государственного портового контроля руководствуются заранее разработанной анкетой для оценки соответствия требованиям КТМС-2006 заработной платой экипажа, трудовыми договорами и финансовыми гарантиями.

Конкретно по судну «Александра» нам предъявили ведомости по выплате заработной платы за последние два месяца. Задолженности по заработной плате нет. Страховые свидетельства, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года на судне имеются. Все моряки застрахованы в Фонде социального страхования, и в случае гибели в результате несчастного случая родственники моряка получат компенсацию в размере 2 миллионов рублей. В случае болезни и естественной смерти на борту судна, а это случается значительно чаще, к сожалению, родственники никакой компенсации не получат. В соответствии со статьей 60 пункта 2, судовладелец обязан страховать жизнь и здоровье моряков, и он вроде бы это делает, получив страховое свидетельство Стандарта 4.2 в соответствии со Сводной конвенцией. Однако, если в трудовом договоре моряка или в коллективном договоре не указана страховая сумма компенсации и ближайший родственник, который должен эту компенсацию получить, то страховая компания ничего не выплатит родственникам пострадавшего. Судовладелец же, по этому страховому свидетельству возместит только все свои расходы, понесенные в связи со смертью моряка. Таким образом, мы сообщили морякам, что в трудовых договорах на судне «Александра» не указаны страховые суммы компенсации, а также не указаны ближайшие родственники, которые должны получить эту компенсацию и в данном случае страховая компания выплачивать морякам ничего не будет. А это является грубейшем нарушением требованиям Сводной Конвенции 2006 года, мы поставим в известность органы портового контроля и транспортную прокуратуру для указания судовладельцу о необходимости приведения в соответствие трудовых контрактов моряков.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии