https://dvrosur.ru/deyatelnost/184-18-09-2024-sudno-pod-udobnym-flagom-palau-provereno-v-portu-nakhodka#sigProId0961d256c2
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили сухогруз «Sidra Ahlam», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта, прибывший под выгрузку груза из Китая.
Сухогруз «Sidra Ahlam» флаг Палау, ИМО 9108233, дедвейт 18585 тонн, год постройки 1995.
Регистровый владелец компания «Ocean Maritime Trade CO» из Монровии, Либерия. Оператор, он же истинный владелец судна, компания «Orient Shipping CO-MAI» из Стамбула, Турция. Экипаж 23 моряка, 17 египетских моряков и 6 сирийских моряков. Заработная плата капитана судна 8000 долларов США, заработная плата матроса 1 класса 900 долларов США. Египетский капитан по нашей просьбе предоставил нам все необходимые документы. Мы попросили капитана собрать экипаж судна в столовой команды, для того, чтобы сообщить экипажу цель нашего визита на судно.
Собравшему экипажу судна мы сообщили, что основная цель нашего визита, это проверить условия труда и уровень заработной платы на борту судна под удобным флагом государства Палау. Профсоюзы моряков всего мира, объединившись установили минимальные уровни заработной платы и условий найма для судовладельцев, которые используют на своих судах удобные флаги. Однако не все судовладельцы выполняют эти требования и в связи с этим профсоюзы моряков объявили войну удобным флагам. Основными целями кампании против удобных флагов является ликвидация системы удобных флагов и регулирование судоходства, основанное на концепции подлинной связи между флагом, под которым судно работает и страной, которая им владеет и занимается его эксплуатацией. Главная цель нашей деятельности-это защита и улучшение условий найма моряков и обеспечение того, чтобы все моряки, независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедания были защищены от эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действует от их имени.
Турецкий судовладелец на вашем судне, сказали мы морякам, использует удобный флаг государства Палау, нанял дешевую рабочую силу египтян и сирийцев и не выполняет требования морских профсоюзов в отношении удобного флага. Судовладелец, вместо заработной платы матросу 1 класса в размере 1836 долларов США, выплачивает заработную плату матросу всего лишь 900 долларов США. Кроме этого, в контрактах членов экипажа хоть и указан ближайший родственник, который должен получить страховую сумму в связи с гибелью моряка на судне, размер этой суммы не указан. Ни капитан, ни другие члены экипажа о размере этой суммы ничего не знают. А согласно минимального уровня условий найма, в соответствии с требованиями профсоюзов моряков, размер этой суммы должен быть не меньше 110 тысяч долларов США. Далее мы проинформировали, что морякам, нанятым на суда под удобные флаги отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм.
В дополнении к сказанному, мы передали морякам книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами на английском языке и свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающий о деятельности РПСМ. Экипаж судна попросил представителей профсоюза направить турецкому судовладельцу требование о необходимости заключения коллективного договора с турецким профсоюзом моряков.
В связи с имеющимися серьезными нарушениями, выявленными в процессе проверки судна, будет направлена информация в портовый контроль порта Находка для принятия необходимых мер, вплоть до задержания судна в порту, до устранения всех замечаний. Это вызвано тем, что с 01 сентября 2024 года Токийский и Парижский меморандумы о взаимопонимании о контроле со стороны государства порта проводят инспекционную кампанию по условиям оплаты труда и занятости моряков. В случае обнаружения серьезных нарушений в ходе проверок, суда могут задерживаться портовыми властями.
С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
Фотографии
https://dvrosur.ru/deyatelnost/184-18-09-2024-sudno-pod-udobnym-flagom-palau-provereno-v-portu-nakhodka#sigProIddd42992120