https://dvrosur.ru/deyatelnost/185-20-09-2024-teplokhod-georgij-ushakov-proveren-v-portu-nakhodka#sigProIda565831b6c
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Георгий Ушаков», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта под погрузкой генерального груза на Певек.
Сухогруз «Георгий Ушаков» флаг Россия, ИМО 9210335, дедвейт 7616 тонн, год постройки 2001. Регистровый владелец судна «Starostin IA», из Красноярска, Россия. Оператор, он же истинный владелец судна, компания «Khatanga Maritime Trade Port», из Хатанги, Россия.
Экипаж судна 14 российских моряков, проживающие в разных регионах России. На руках у моряков имеются индивидуальные контракты, подписанные работодателем и работником. Заработная плата выдается регулярно два раза в месяц, 10 и 25 числа каждого месяца. В трудовом договоре моряков указана почасовая тарифная ставка, так что подсчитать полный заработок практически очень трудно. Матросы сообщили, что получают в пределах 100 тысяч рублей (минимальная заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 666 долларов США или около 60 тысяч рублей в месяц на судне под национальным флагом, согласно рекомендаций Конвенции о минимальной заработной плате). Отдельно ведется ведомость на сверхурочные работы и выплаты суточных в валюте при нахождении за 12 мильной зоны РФ. Питание организовано на 610 рублей на каждого члена экипажа в сутки, жалоб на качество приготовляемой пищи и ассортименте продуктов не поступило.
Мы проинформировали моряков о целях нашего визита. Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта объявили о проведении инспекционной кампании, которая стартовала с 01 сентября 2024 года. В рамках данной кампании, которая будет действовать в портах Европы и Азии, суда могут быть задержаны за невыплату заработной платы морякам и другие серьезные нарушения условий контрактов о найме. Цель данной кампании - гарантировать, что права моряков не нарушаются. У моряков должны быть заключены трудовые договоры, содержащие положения о заработной плате, оплачиваемом отпуске и праве на репатриацию из иностранного порта и размер компенсации за смерть моряка.
Страховые свидетельства, согласно требования Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Моряки застрахованы в компании «Росгосстрах» на случай вынужденной репатриации моряков и финансовых последствий болезни, травмы или смерти. В случае гибели работника в результате несчастного случая на борту, Фонд социального страхования, где застрахованы все российские моряки, работающие на судах под флагом России, выплачивает два миллиона рублей родственникам погибшего моряка. В случае смерти моряка по естественным причинам (инфаркт, инсульт и др.) по страховому свидетельству «Росгосстраха», судовладелец получает только компенсацию за расходы, понесенные им в результате смерти моряка, включая доставку тела и организацию похорон. Ближайшие же родственники никакой компенсации за смерть моряка не получат, так как в индивидуальных контрактах моряков не указано фамилии ближайшего родственника и размера компенсации в связи со смертью. А это есть нарушение судовладельцем статьи 60 пункта 2 Кодекса Торгового Мореплавания, так как в нем указано, что судовладелец обязан страховать жизнь и здоровье моряка. Сумма компенсации может быть указана в коллективном договоре при его наличии на борту, однако не на всех судах он имеется.
Мы выяснили, что по положению в российских страховых компаниях, выплата компенсации за смерть моряка родственникам умершего производится в случае, если в трудовых договорах моряков, либо в коллективных договорах указан размер такой компенсации.
Выявленные нарушения в ходе нашей проверки будут доведены до инспекторов портового контроля и руководству судоходной компании для устранения нарушений. В ходе встречи с моряками, морякам было рассказано о деятельности Российского профсоюза моряков и о предстоящих задачах профсоюза, которые необходимо решить.
1) Выйти с предложением к Правительству РФ об утверждении новой упрощенной формы трудового контракта моряка в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года с указанием конкретных цифр, т.е. минимальной базовой оплаты труда квалифицированного матроса для судов под российским флагом, согласно рекомендаций Международной организации труда.
2) Судовладелец обязан страховать жизнь и здоровье моряка в соответствии со статьей 60 пункта 2 Кодекса торгового мореплавания. При найме на работу в контракте моряка обязательно должна быть указана страховая сумма, которая выплачивается родственникам, либо пострадавшему, в случае смерти или потери трудоспособности моряком в период действия контракта.
3) Продолжить работу по изменению российского законодательства в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года. Многие нормативные документы требуют пересмотра (положение о труде и отдыхе плавсостава, система оплаты труда, примерный трудовой контракт моряка).
Далее представители РПСМ ответили на все интересующие их вопросы. В дополнении к нашей информации морякам были переданы свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», книги, рассказывающие о деятельности ДВРО РПСМ. Морякам было предложено вступить в ряды Российского профсоюза моряков.
Моряки поблагодарили инспекторов ДВРО РПСМ за предоставленную информацию и за работу по улучшению условий труда и повышения заработной платы моряков.
С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
Фотографии
https://dvrosur.ru/deyatelnost/185-20-09-2024-teplokhod-georgij-ushakov-proveren-v-portu-nakhodka#sigProIdad5a803ec6