Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили сухогруз «Socol 9», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой спецтехники.

Сухогруз «Socol 9», флаг Панама, ИМО 8801618, дедвейт 9588 тонн, год постройки 1989 год. Регистровый владелец судна компания «Navis Car Line PTE LTD» из Сингапура. Оператор, он же истинный судовладелец судна компания «Alfa Ship Managers PTE LTD», из Сингапура. Представители компании также находятся во Владивостоке, которые до мая 2024 года нанимали на судно российских моряков и подписывали с ними контракты. 24 мая 2024 года на судно было нанято 17 филиппинских моряков, через филиппинский круинг «Sinosinfil», находящийся в Маниле.

В первую очередь, мы сообщили капитану, что Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта объявили о проводимой инспекционной кампании, которая стартовала с 1 сентября и продлится 3 месяца. В рамках данной кампании, которая будет действовать в портах Европы и Азии, суда могут быть задержаны за невыплату заработной платы морякам и другие серьезные нарушения условий контрактов о найме. Цель данной кампании - гарантировать, что права моряков не нарушаются. У моряков должны быть заключены договоры о найме, содержащие положения о заработной плате, оплачиваемом отпуске и праве на репатриацию из иностранного порта, а также должна быть указана сумма компенсации в случае смерти моряка и фамилия ближайшего родственника, который ее получит.

Филиппинский капитан очень радушно приветствовал представителей РПСМ и предоставил все необходимые документы для проверки. В первую очередь мы попросили капитана предоставить контракты моряков и последнюю ведомость по выплате заработной платы за август месяц. Ведомость по выплате заработной платы оказалась без подписи о получении денег моряками. Капитан в присутствии нас поочередно пригласил в свою каюту всех членов экипажа, которые подтвердили своей подписью, что вся заработная плата ими получена в полном объеме. Далее мы проверили правильность заполнения трудовых контрактов моряками и компанией. Заработная плата матроса 1 класса согласно контракта 1 379 долларов США, заработная плата капитана 8 500 долларов США. Все филиппинские моряки застрахованы государственным круингом на Филиппинах, который нанимает моряков для работы в этой сингапурской компании на сумму 50 тысяч долларов США в случае смерти.

Кроме этого, капитан предоставил нам страховые свидетельства о страховании, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года. Компания застраховала «свои» риски на случай репатриации моряков и на случаи смерти и болезней моряков в страховой компании Ингосстрах во Владивостоке. В случае наступления рисков страховая компания Ингосстрах возместит расходы судовладельцу, однако, никаких сумм компенсации родственники моряков не получат по этим свидетельствам, так как в трудовых договорах про это ничего не сказано.

Собравшемуся экипажу в столовой команды мы сообщили, что филиппинские моряки работают под удобным флагом государства Панамы и согласно требованиям профсоюза моряков всего мира, заработная плата матроса 1 класса должна быть не меньше 1836 долларов, а компенсация ближайшим родственникам в связи с гибелью моряка, не меньше 110 тысяч долларов США. Мы ответили на вопросы и рассказали морякам об их правах при работе на судне под удобным флагом. В дополнение к сказанному мы передали морякам книги о правах моряков и свежие журналы «Морской профсоюзный вестник» на английском языке. Свободных от вахт и работ моряков мы пригласили в Международный морской клуб города Находки, куда они будут доставлены бесплатным автобусом клуба, по заявке капитана.

Мы сообщили морякам, что за прошлый год более 3 тысяч филиппинских моряков посетили морской клуб в Находке, а в свою очередь работники находкинского клуба посетили морской клуб в порту Давао, на Филиппинах, и обменялись опытом по культурному обслуживанию моряков. Также мы сообщили морякам, что РПСМ имеет дружеские связи с филиппинским профсоюзом моряков (AMOSUP) и мы оказываем морякам помощь и содействие при возникновении различных ситуаций при стоянках судов в российских и филиппинских портах.

Так, например, представители РПСМ присутствовали при открытии медицинского центра для моряков в порту Давао и договорились, что российские моряки в случае необходимости могут получить бесплатные медицинские услуги в этом центре при стоянках судов с российскими моряками в этом порту.

Филиппинские моряки поблагодарили инспекторов ДВРО РПСМ за предоставленную информацию и содействие в улучшении условий труда моряков, работающих на судах под удобными флагами.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии