Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Great W», стоящий у причала угольного терминала в порту Восточный, под погрузкой угля на порты Южной Кореи.

Балкер «Great W», флаг Либерия, ИМО 9326298, дедвейт 91439 тонн, год постройки 2005. Регистровый владелец судна компания «Great W Marine Ltd» из Таллина, Эстония. Оператор, он же истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II, компания «Klip Marine Ship Management Ltd», также из Таллина, Эстония. Экипаж 22 человека, 11 русских моряков и 11 моряков из Бирмы. Российские моряки нанимались через Севастопольский и Новороссийские агентства по найму. Коллективного договора с профсоюзом нет. Заработная плата матроса 1 класса из Бирмы 1570 долларов США, заработная плата российского капитана 10200 долларов США. У всех моряков на руках имеются индивидуальные контракты, в которых указаны размеры заработной платы моряков и фамилия ближайшего родственника, который получит страховую сумму в случае гибели моряка. В приложении к каждому контракту имеется условие по найму моряка, в котором указаны страховые суммы в размере 108 тысяч долларов США за смерть моряка в период работы по контракту и размеры выплат за несовершеннолетних детей в сумме 21 тысячи долларов за каждого ребенка не достигшего 18 летнего возраста. Питание на борту организовано на 10 долларов США на каждого члена экипажа в сутки. Задолженности по заработной плате нет.

По нашей просьбе свободные от вахт и работ моряки были собраны в столовой команды. До сведения моряков было доведено, что Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта проводят инспекционную кампанию, которая стартовала 01 сентября и продлится 3 месяца. В рамках данной кампании, которая будет действовать в портах Европы и Азии, суда могут быть задержаны за невыплату заработной платы морякам и другие серьезные нарушения условий контрактов о найме. Цель данной кампании - гарантировать, что права моряков не нарушаются. У моряков должны быть заключены договоры о найме, содержащие положения о заработной плате, оплачиваемом отпуске и праве на репатриацию из иностранного порта.

Мы проинформировали моряков, что на их судне поднят удобный флаг государства Либерии.

Профсоюзы моряков всего мира считают, что должна существовать подлинная связь между реальным владельцем судна и флагом, под которым судно ходит, в соответствии с конвенцией ООН по морскому праву. Такая подлинная связь отсутствует в случае с регистрами удобного флага. Причинами использования судовладельцами удобных флагов являются низкие регистровые взносы, низкие налоги или их отсутствие, возможность найма дешевой рабочей силы. В результате моряки не могут эффективно общаться с другими членами экипажа, так как они говорят на разных языках. Как только судно зарегистрировано под удобным флагом, его владелец нанимает самую дешевую рабочую силу, какую он только может найти, выплачивает минимальную заработную плату и сокращает свои расходы за счет снижения жизненного уровня и ухудшения условий труда экипажа.

Мы сообщили экипажу, что в случае трудовых споров, нет 100 процентной гарантии, что судовладелец выполнит свои обязательства без наличия коллективного договора с профсоюзами.   В дополнении к нашей информации при передали морякам книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами и свежие журналы Морской профсоюзный вестник, рассказывающий о деятельности Российского профсоюза моряков. По просьбе моряков было принято решение направить эстонскому судовладельцу нотис требование о заключении коллективного договора с Эстонским профсоюзом моряков.

Перед уходом с борта судна российские и бирманские моряки поблагодарили представителей Российского профсоюза моряков за предоставленную информацию.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ 

 

Фотографии