Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер «Sappho», который стоял у причала Находкинского нефтеналивного порта под погрузкой мазута, с назначением на порты Китая.

Танкер «Sappho», флаг Габон, ИМО 9269738, дедвейт 46994 тонн, год постройки 2005. Регистровый владелец судна компания «Naga Shipping INC» из Маврикии, оператор, он же истинный судовладелец компания «Proteus Ship Management», из Индии. Экипаж 22 моряка, капитан русский, старший помощник китаец, 4 бирманских моряка и 16 моряков из Индии.

Мы проинформировали собравшихся моряков, что Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта проводят инспекционную кампанию, которая стартовала 1 сентября и продлится 3 месяца. В рамках данной кампании, которая будет действовать в портах Европы и Азии, суда могут быть задержаны за невыплату заработной платы морякам и другие серьезные нарушения условий контрактов о найме. Цель данной кампании - гарантировать, что права моряков не нарушаются. У моряков должны быть заключены договоры о найме, содержащие положения о заработной плате, размере компенсации за жизнь и здоровье моряка, оплачиваемом отпуске и праве на репатриацию из иностранного порта.  

Нас проинформировали, что коллективного договора с профсоюзами на судне нет. Заработная плата индийского матроса первого класса составляет 1 500 долларов США, заработная плата капитана 13 700 долларов США. Индивидуальные контракты на руках у моряков имеются. К контракту прилагаются условия найма и обязательства компании, включая компенсацию за смерть, в период действия контракта и конкретная сумма компенсации в пределах 105 тысяч долларов, которая выплачивается ближайшему родственнику, указанному в условиях найма. Кроме этого, родственникам выплачивается компенсация за наличие у моряка несовершеннолетних детей, до четырех, в сумме до 21 тысячи долларов США. Задержек по выплате заработной платы у экипажа нет.

Мы сообщили экипажу, что у них на судне поднят удобный флаг и на всех судах под такими флагами положения трудового договора, не регламентируются государствами флага и могут быть искажены. Моряков часто обманывают относительно заработной платы и нанимают на условиях, которые откровенно противоречат, как трудовым договорам, так и международным конвенциям, подписанным государством, под чьим флагом зарегистрировано судно. В отсутствии государственного контроля и создаваемых отраслью государственных механизмов, связывающих процессы ведения переговоров и предложения рабочей силы для судов под удобными флагами, единственной противодействующей силой, способной защитить интересы моряков, остаются международные профсоюзные организации.

Далее морякам были переданы книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами и свежие журналы «Морской профсоюзный вестник» на английском языке, рассказывающие о деятельности Российского профсоюза моряков. Моряки попросили направить нотис судовладельцу о необходимости подписания коллективного договора с профсоюзами моряков для того, чтобы иметь гарантию защиты своих законных прав и интересов.

Моряки поблагодарили представителей Российского профсоюза моряков за заботу об условиях их труда и надеются, что судовладелец по требованию профсоюза моряков начнет переговоры и подпишет коллективный договор.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии