Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили сухогруз «Captain Kok», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, осуществляющий выгрузку груза, доставленного из порта Ульсан, Южной Кореи.

Сухогруз «Captain Kok», флаг Того, ИМО 9203382, дедвейт 8595 тонн, год постройки 1999. Регистровый владелец компания «Edwan C Ltd», из Белиза, она же оператор и истинный судовладелец, согласно Декларации части II, Сводной Конвенции 2006 года.

Поднявшись на мостик судна, мы сообщили капитану о целях нашего визита. Мы сказали, что Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта проводят инспекционную кампанию, которая стартовала с 1 сентября и продлится 3 месяца. В рамках данной кампании, которая будет действовать в портах Европы и Азии, суда могут быть задержаны за невыплату заработной платы морякам и другие серьезные нарушения условий контрактов о найме. Цель данной кампании - гарантировать, что права моряков не нарушаются. У моряков должны быть заключены договоры о найме, содержащие положения о заработной плате, оплачиваемом отпуске и праве на репатриацию из иностранного порта.

Далее мы попросили капитана предоставить нам судовую роль, индивидуальные трудовые договоры моряков, платежные ведомости за последние два месяца, страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной конвенции 2006 года. Капитан любезно предоставил нам все необходимые документы для проверки.

В соответствии с предоставленной судовой ролью на судне работает 17 российских моряков из Приморского края. Трудовые договора от имени работодателя подписаны японской компанией «Marino Trading», из Токио. Хотя, в Декларации часть II, указан истинный судовладелец компания «Edwan C», из Белиза. Приложением к контрактам имеются «Стандартные условия найма и трудоустройства моряков на суда под иностранным флагам». Просмотрев эти условия, мы не обнаружили размера суммы компенсации в случае смерти моряка, а также фамилий ближайших родственников, которые эту страховку должны получить. В «Стандартных условиях» говорится о том, что моряки застрахованы в страховой компании ВСК в Москве и получат страховку из этой компании. Однако, мы уточнили в страховой компании ВСК, что страховая сумма в случае смерти моряка выплачивается ближайшим родственникам, в размерах, указанных в трудовом договоре моряка или коллективном договоре. Таким образом, мы выяснили, при наличии свидетельства о страховании гражданской ответственности гарантируется лишь получение работодателем страховой выплаты при наступлении страхового случая, однако работник (член экипажа) в данной случае по такому договору не является застрахованным лицом, что в отсутствие в законодательстве либо локальном нормативном акте прямой обязанности судовладельца заплатить за причиненный вред лишает работника возможности получить выплату в бесспорном порядке.

Согласно платежным ведомостям задолженности по заработной плате нет. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1250 долларов США, заработная плата капитана 5000 долларов США.

На встрече с моряками в столовой команды мы проинформировали моряков, что они работают на судне под удобным флагом. Работа на судне под удобным флагом без коллективного договора с профсоюзом моряков не дает гарантии морякам, что их права не будут нарушены. Мы сообщили морякам о тех серьезных нарушениях, которые мы обнаружили во время проверки их судна и сказали, что в случаях нарушения их законных прав добиться справедливости будет очень трудно. Кроме этого, при наличие коллективного договора заработная плата матроса 1 класса составляла бы 1836 долларов США, а компенсация за смерть моряка не менее 110 тысяч долларов. В дополнении к нашей информации мы передали морякам книги о правах моряков, работающих на судах под удобными и свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающий о деятельности РПСМ. Моряки попросили нас направить нотис требование к судовладельцу о необходимости подписания коллективного договора с Российским профсоюзом моряков, а мы в свою очередь пообещали морякам проинформировать портовых инспекторов порта Находки о всех нарушениях, обнаруженных на судне для их устранения до отхода судна.

Моряки поблагодарили работников РПСМ за предоставленную информацию и заботу об условиях их труда.

С уважением
Николай Суханов       
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии