Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Charilaos S», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля с назначением на порты Индии.

Балкер «Charilaos S», флаг Либерия, ИМО 9493925, дедвейт 75 039 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец судна компания «Charilaos Marine SA» из Пирея, Греция. Оператор, он же истинный судовладелец компания «Bright Navigation Inc.», также из Пирея. Экипаж 23 филиппинских моряка. Мы попросили вахтенного третьего помощника капитана провести нас в офис капитана. Прибыв в офис, инспектора ДВРО РПСМ объяснили капитану о целях нашего визита на судно.

Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта проводят инспекционную кампанию, которая стартовала с 1 сентября и продлится 3 месяца. В рамках данной кампании, которая будет действовать в портах Европы и Азии, суда могут быть задержаны за невыплату заработной платы морякам и другие серьезные нарушения условий контрактов о найме. Цель данной кампании - гарантировать, что права моряков не нарушаются. У моряков должны быть заключены договоры о найме, содержащие положения о заработной плате, оплачиваемом отпуске и праве на репатриацию из иностранного порта.

Капитан вначале очень насторожено отнесся к проверяющим и спросил, было ли жалобы от моряков судна. Мы сообщили, что жалоб не поступало. После этого капитан предоставил нам необходимые документы для проверки: судовую роль, индивидуальные контракты, страховые свидетельства, платежные ведомости за последние два месяца. Коллективный договор с профсоюзом моряков отсутствует. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1 484 доллара США, заработная плата капитана 9 500 долларов США. Заработная плата выплачивается своевременно и в полном объеме.  Индивидуальные контракты имеются на руках моряков. Моряки были наняты на борт через государственный круинг в Маниле, «Филиппинское Управление Трудоустройства Заграницей» («Philippines Overseas Employment Administration» - POEA).

Собравшимся морякам в столовой команды мы сообщили, что они работают на судне под удобным флагом Либерии. Судно под удобным флагом - это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Удобные флаги породили немало острых проблем, в том числе и появление на морских дорогах большого числа субстандартных судов, не отвечающих требованию международных конвенций. Как только судно зарегистрировано под удобным флагом, его владелец нанимает самую дешевую рабочую силу, какую он только может найти, выплачивает минимальную заработную плату и сокращает издержки за счет снижения жизненного уровня и ухудшения условий жизни экипажа. Профсоюзы моряков всего мира, объединившись разработали и утвердили минимальные уровни заработной платы для моряков, работающих на судах под удобными флагами. Минимальная заработная плата матроса 1 класса не должна быть ниже 1 836 долларов США, а компенсация за гибель моряка не меньше 110 тысяч долларов США. Не все судовладельцы выполняют это требование профсоюзов и стараются избегать переговоров с национальными профсоюзами моряков. В связи с этим профсоюзы моряков объявили войну этим судовладельцам и в отдельных случаях при поддержке членов экипажей проводят бойкоты и аресты этих судов по всему миру.

На встрече с моряками им были переданы книги о правах моряков, работающие на судах под удобными флагами на английском языке, свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающий о деятельности РПСМ.

Моряки попросили представителей профсоюза направить нотис требование греческому судовладельцу о необходимости подписания коллективного договора с греческим профсоюзом моряков. Свободные от вахт и работ моряки были приглашены в Международный морской клуб в Находке.

При уходе с борта судна моряки сердечно поблагодарили представителей Российского профсоюза моряков за заботу и поддержку моряков всех национальностей.  

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии