Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ, после получения разовых пропусков в Находкинский морской рыбный порт, посетили теплоход «An Run Da 7», стоящий под погрузкой груза феррохрома в мешках с назначением в порт Гонконг.

Теплоход «An Run Da 7», флаг Панама, ИМО 1083554, дедвейт 15865 тонн, год постройки 2009 год. Регистровый владелец судна компания «Wuhu Huanyu Shipping Co Ltd», из Гонконга. Оператор, он же истинный судовладелец, компания» D-Sailing Shipping Ltd», также из Гонконга. По прибытию на борт судна капитан любезно пригласил инспекторов в судовой офис и предоставил нам все необходимые документы.

Декларация часть II, страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, индивидуальные контракты на борту имеются. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1 170 долларов США. Питание организовано на 7 долларов США на каждого моряка в сутки. Мы обратили внимание на то, то во всех судовых документах и в условиях найма моряков указано на то, что на всех моряков на борту, включая бирманских должно распространяться китайское законодательство. Даже страхование жизни моряков осуществляется по законам Китая. Однако, даже при наличии страховых свидетельств на борту моряки не знают на какую сумму они застрахованы в случае смерти на борту и в контрактах не указаны фамилии родственников, которые должны получить эту компенсацию.

Собравшимся морякам в столовой команды мы сообщили, что они работают на судне под удобным флагом Панамы и на моряков распространяется не китайское, а панамское законодательство. Китайский судовладелец намеренно ввел в заблуждение капитана судна и экипаж, для того, чтобы не выполнять требования профсоюзов моряков всего мира о минимальных уровнях оплаты труда моряков при использовании удобных флагов. Профсоюзы моряков всего мира рекомендовали судовладельцам, которые на корме своих судов поднимают удобные флаги выплачивать заработную плату матросу 1 класса не менее 1 836 долларов США и компенсацию за смерть моряка не менее 110 тысяч долларов США. К сожалению, не все судовладельцы выполняют эти рекомендации и стараются избегать переговоры с профсоюзами.

Профсоюзы моряков и докеров в портах, куда заходят эти суда с недобросовестными судовладельцами организовывают акции протеста и бойкоты для этих судов, заставляя судовладельцев придерживаться рекомендациям профсоюзов моряков всего мира.

Для того, чтобы моряки знали о своих правах при работе на судах под удобными флагами, мы передали им книги, календари ДВРО РПСМ на 2025 год и свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», которые рассказывают о деятельности Российского профсоюза моряков по борьбе с удобными флагами и о правах моряков на этих судах. Китайские моряки, получив от нас информацию, попросили нас направить нотис требование китайскому судовладельцу о необходимости заключения коллективного договора с профсоюзом моряков Гонконга. В свою очередь мы направили уведомление профсоюзу моряков Гонконга с просьбой посетить судно с приходом в порт Гонконг и подписать с судовладельцем коллективный договор.

В связи с продолжительной стоянкой судна в порту Находки мы пригласили экипаж судна в Международный морской клуб Находки, куда они будут доставлены бесплатным автобусом Интерклуба по заявке капитана судна.

Перед нашим уходом моряки поблагодарили представителей Российского профсоюза моряков за защиту и улучшение условий труда моряков в независимости от национальности и цвета кожи, а также от эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действует от их имени.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии