https://dvrosur.ru/deyatelnost/201-03-02-2025-v-nakhodke-proveren-teplokhod-vladimir-shilkov-pod-flagom-rossii#sigProId6f8ed9d32c
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Владимир Шильков», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой металла, назначением на Тайвань.
Теплоход «Владимир Шильков» флаг Россия, ИМО 9350082, дедвейт 28496 тонн, год постройки 2005. Истинный владелец судна Акционерное общество «Амурское пароходство», руководитель которого и подписал Декларацию часть II. Экипаж 16 российских моряков с Дальнего Востока России. На судне имеется коллективный договор с Профсоюзом работников водного транспорта, который действует до июня 2025 года. У моряков имеются трудовые договоры. Штатное расписание нам не показали. Подсчитать заработную плату по имеющемуся коллективному договору и трудовому контракту моряка очень сложно. Так, к примеру оклад у матроса 1 класса 19242 рубля, плюс районный коэффициент 11545 рублей, плюс коэффициент Крайнего Севера 5772 рубля и далее сверхурочные и надбавки. Моряк говорит, что каждый месяц заработная плата разная, но в пределах 100 тысяч рублей. Фактически по существующей системе оплаты, очень сложной и громоздкой моряки не могут точно сказать сколько же они зарабатывают в месяц. Российский профсоюз моряков неоднократно поднимал вопрос о необходимости установления минимальной базовой ставки рядовым морякам в пределах, установленной Международной организацией труда и в соответствии с рекомендацией Сводной Конвенции 2006 года. Так на 01 января 2025 года минимальная базовая ставка рядового моряка составляет 673 доллара США (это в пределах 60 тысяч рублей).
Далее мы попросили капитана показать нам страховые свидетельства, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года. Моряки застрахованы в страховой компании Ингосстрах, правда на какую конкретную сумму, никто из моряков сказать не смог. Моряки в курсе, что они застрахованы в Фонде социального страхования, куда судовладелец ежемесячно выплачивает налоги и при несчастном случае со смертельным исходом родственники получат в пределах 2 миллионов рублей. А вот, что родственники получат в случае естественной смерти на борту от Ингосстраха моряки не знают и об этом нигде не упоминается. Единственно известно из компании Ингосстрах, что если в трудовом контракте моряка не указана страховая сумма в случае естественной смерти на борту, то родственники ничего не получат. Это является нарушением со стороны судовладельца статьи 60 пункта 2, КТМ, где указано, что судовладелец обязан страховать жизнь и здоровье моряка.
На встрече с моряками мы рассказали, что Профсоюзы и работодатели подписали Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 гг., устанавливающее минимальные стандарты условий труда для моряков, работающих на морских судах, плавающих под государственным флагом Российской Федерации, в котором и рекомендовано судовладельцам придерживаться рекомендаций МОТ по оплате труда. Принятый документ уточнен и дополнен, по сравнению с редакцией, действовавшей в течение последних трех лет. В частности, в отраслевом соглашении нашли отражение изменения, произошедшие за это время в российском трудовом законодательстве. Кроме того, стороны договорились о взаимодействии по социально-трудовым и кадровым вопросам при реализации Плана развития Северного морского пути на период до 2035 года. Отраслевое соглашение устанавливает минимальный уровень условий оплаты труда, гарантий, компенсаций и льгот и действует в отношении всех моряков, состоящих в трудовых отношениях с работодателями — членами Российской палаты судоходства, а также работодателями, которые присоединятся к соглашению после его заключения. В частности, в отраслевом соглашении полностью отражены новые требования Конвенции о труде в морском судоходстве.
Для того, чтобы моряки больше узнали о деятельности профсоюза на борт судна были доставлены свежие газеты и календари на 2025 год, журналы Морской профсоюзный вестник, а также книги, рассказывающие о деятельности ДВРО РПСМ.
Представители Российского профсоюза моряков ответили на все вопросы, которые поступили от моряков в период встречи, а также сообщили о том, что все замечания и предложения будут сообщены судовладельцу для устранения нарушений.
С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
Фотографии
https://dvrosur.ru/deyatelnost/201-03-02-2025-v-nakhodke-proveren-teplokhod-vladimir-shilkov-pod-flagom-rossii#sigProIdf62f4656f9