https://dvrosur.ru/deyatelnost/203-11-02-2025-kitajskie-i-birmanskie-moryaki-pod-udobnym-flagom-panamy-v-portu-nakhodki#sigProIdeb2387a860
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Bao Li», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, который осуществлял погрузку листовой стали с назначением на Тайвань.
Теплоход «Bao Li» флаг Панама, ИМО 9187379, дедвейт 48913 тонн, год постройки 1999. Регистровый владелец судна, он же оператор и истинный судовладелец компания «Xinhui Shipping Ltd» из государства Маршалловы острова, Маджуро. Экипаж 23 моряка, 20 китайских моряков и три моряка из Бирмы. Заработная плата китайского матроса 1 класса по контракту 1601 доллар США, заработная плата матроса 2 класса по контракту из Бирмы 612 долларов США. Заработная плата капитана 5566 долларов США. Декларация часть II подписана судовладельцем из Маршалловых островов. Страховые свидетельства, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются, однако срок действия их заканчивается 20 февраля 2025 года, и мы предупредили капитана, что до отхода судна необходимо получить новые свидетельства, так как выход судна в море с истекшими сроками свидетельств будет невозможен.
Капитан предъявил нам коллективный договор между китайским профсоюзом моряков и ассоциацией китайских судовладельцев, однако мы сообщили капитану, что этот договор не может быть использован в данной ситуации, так как судно ходит под флагом Панамы, а судовладельцем является гражданин Маршалловых островов. В данном случае флаг, который поднят на корме судна является удобным. Мы сообщили капитану, что профсоюзы моряков всего мира приняли и утвердили единые требования для судовладельцев, которые используют удобные флаги. Заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 1836 долларов США, а компенсация за смерть моряка не меньше 116 тысяч долларов. У моряков на руках имеются индивидуальные контракты в которых не указаны фамилии родственников, которые должны получить компенсацию после смерти моряка. Также мы не нашли размера этой компенсации. При разговоре с капитаном мы сказали, что китайское законодательство не распространяется на китайских и бирманских моряков, так как на судне действует законодательство государства Панамы. Китайские и бирманские моряки введены в заблуждение судовладельцем и фактически бесправны на борту судна.
Мы проинформировали капитана, что судовладелец должен подписать коллективный договор с профсоюзом, в котором будут учтены все требование профсоюзов моряков всего мира. Российский профсоюз моряков направит судовладельцу нотис предупреждение о необходимости подписания такого договора. Судовладелец может дать доверенность на право подписания такого договора капитану судна до отхода судна из Находки и судно будет покрыто международным договором. В случае отказа подписания такого договора судно может быть подвержено акцией со стороны тайваньского профсоюза моряков, куда судно прибудет из Находки. Мы попросили капитана судна проинформировать судовладельца о всех наших требованиях.
В столовой команды, где собрались китайские и бирманские моряки, мы рассказали морякам об удобных флагах и почему судовладельцы используют их. Морякам было сказано, что им отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм. В дополнении к нашей информации морякам были переданы свежие журналы Морской профсоюзный вестник, рассказывающий о деятельности морских профсоюзов в борьбе с удобными флагами, календари ДВРО РПСМ на 2025 год. Представители профсоюза ответили на все вопросы, которые задали моряки. В связи с длительной стоянкой судна в порту Находки моряки были приглашены в Международный морской клуб, куда по заявке капитана моряки будут бесплатно доставлены. Мы сообщили морякам, что судовладельцу предложено подписать коллективный договор, для того, чтобы значительно улучшить условие труда и размер заработной платы моряков.
Перед уходом с борта судна моряки поблагодарили представителей Российского профсоюза моряков за заботу об условиях их труда и международную солидарность профсоюзов моряков всего мира.
С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
Фотографии
https://dvrosur.ru/deyatelnost/203-11-02-2025-kitajskie-i-birmanskie-moryaki-pod-udobnym-flagom-panamy-v-portu-nakhodki#sigProIdffeabc0385