https://dvrosur.ru/deyatelnost/204-13-02-2025-moryaki-iz-gonkonga-pod-udobnym-flagom-nadeyutsya-na-uluchshenie-uslovij-truda-posle-inspektsii-sudna#sigProId5513bb1aa2
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Helena Grace», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой листовой стали с назначением в Пусан, Южная Корея.
Теплоход «Helena Grace», флаг Панама, ИМО 8671702, дедвейт 26700 тонн, год постройки 2010. Регистровый владелец судна компания «Shanghai Haoyun Shipping Ltd» из Гонконга, оператор, он же истинный владелец судна компания «Helena Grace Shipping Ltd» из Гонконга.
Экипаж 19 китайских моряков. У моряков имеются на руках индивидуальные контракты, по которым, заработная плата матроса 1 класса составляет 1300 долларов США, у капитана заработная плата 7600 долларов США. Контракты имеются на английском и на китайском языках. В китайском варианте есть графа о родственниках, которые получат компенсацию в случае гибели моряка, однако какую сумму получат родственники выяснить не удалось, хотя на судне имеются страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года. Капитан по нашей просьбе позвонил в компанию в Гонконг, но ответа не последовало, компания ссылается на китайское законодательство. Капитан сказал, вероятно, они получат компенсацию, согласно китайского законодательства, хотя судно под флагом Панамы и на борту действуют законы государства Панамы. Мы сообщили капитану судна, что судовладелец мог бы работать под национальным флагом Китая и под китайским законодательством. Однако он выбрал удобный флаг Панамы. Морякам было разъяснено, что причинами использования судовладельцами удобных флагов являются низкие регистровые взносы, низкие налоги или их отсутствие, возможность использовать дешевую рабочую силу. Морякам, нанятым на суда под удобным флагом, отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм. По требованию профсоюзов моряков всего мира для судов под удобным флагом заработная плата матроса не должна быть меньше 1836 долларов США, а компенсация за гибель моряка должна составлять не менее 116 тысяч долларов США. Задачей профсоюза моряков всего мира является защита и улучшение условий найма моряков и обеспечение того, чтобы все они, независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедания, были защищены от эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действует от их имени.
Собравшимся, по просьбе капитана морякам, мы разъяснили, что поднятый на корме судна флаг Панамы служит юридическим фактом, позволяющим применять к возникшим на борту правоотношениям национальное право страны флага. Поскольку флаг судна является доказательством его принадлежности к определенному государству, национальное, то есть, китайское законодательство, не может быть применено к трудовым правоотношениям между работодателем и членами экипажа. Поэтому оно не способно защитить огромное количество китайских моряков, работающих на судах под удобными флагами. Услышав нашу информацию, моряки попросили нас направить нотис требование к судовладельцу о необходимости подписания коллективного договора с профсоюзом, в котором будут учтены все требования профсоюзов моряков всего мира.
В дополнении к нашей информации морякам были переданы свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающий о деятельности Российского профсоюза моряков по борьбе с удобными флагами, календари на 2025 год.
Китайские моряки выразили надежду, что судовладелец прислушается к требованиям профсоюзов и условия труда у них будут значительно улучшены. Моряки поблагодарили представителей Российского профсоюза моряков за заботу и внимание к их трудовой деятельности.
С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
Фотографии
https://dvrosur.ru/deyatelnost/204-13-02-2025-moryaki-iz-gonkonga-pod-udobnym-flagom-nadeyutsya-na-uluchshenie-uslovij-truda-posle-inspektsii-sudna#sigProId95cde6d3d9