Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Haven Messenger», который стоял под погрузкой угля в морском торговом порту Находки, это уже не первое посещение этого судна в порту Находка, однако на этот раз сменился судовладелец судна.

Балкер «Haven Messenger», флаг Панама, ИМО 9132868, дедвейт 46489 тонн, год постройки 1996. Регистровый владелец судна «Dong Tai Shipping Co Ltd-CHT» из Тайваня, оператор и истинный судовладелец, который выплачивает заработную плату морякам и несет за них финансовую ответственность, компания «Best Solution Intl Ltd», также из Тайваня. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года имеются.

 Экипаж в количестве 21 человека состоит из 13 вьетнамских, 7 бирманских и одного китайского моряка. Индивидуальные контракты имеются. Заработная плата матроса 1 класса бирманского моряка 1150 долларов США, заработная плата вьетнамского капитана 7500 тысяч долларов США. В контрактах указано имя, фамилия и телефон ближайшего родственника, кто получит компенсацию в случае гибели моряка, однако сумма компенсации в условиях найма не прописана, имеется ссылка на законодательство флага судна. Мы объяснили вьетнамскому капитану, что сумма компенсации обязательно должна быть прописана либо в контракте, либо в коллективном соглашении, так как судовладелец только в этом случае, без участия судебных органов выплатит компенсацию родственникам моряка. Наличие страхового свидетельства на судне гарантирует судовладельцу получение страхового возмещении за гибель моряков и покрытие всех его расходов, связанных с этими случаями. Выплата же компенсации родственникам и ее размер в договорах о страховании моряков не указана и если в трудовом договоре моряка или в коллективном договоре не прописан ее размер то, при наступлении страхового случая родственники моряка никакой компенсации или возмещение за гибель моряка не получат.

Мы сообщили собравшемся членам экипажа, что это наш второй визит на это судно, однако, новый судовладелец никаких мер не принял после нашей первой инспекции судна. Так как моряки работают на судне под удобным флагом Панамы, судовладелец должен заключить договор с профсоюзом моряков Тайваня и выплачивать заработную плату матросу 1 класса не меньше 1836 долларов США, а компенсация за смерть должна быть не менее 116 тысяч долларов США. Далее мы сообщили, что современные моряки на глобальном рынке труда не имеют политического статуса, так как работают под юрисдикциями, в которых из практических соображений, официально нигде не упоминается об их существовании, как субъектов. Моряки, работающие на судах под удобными флагами, не имеют доступа к государственным учреждениям или процедурам, которые могли бы предложить компенсацию в случае каких-либо злоупотреблений. Мы продолжили, что в странах удобного флага отсутствует или почти отсутствует морское законодательство в отношении найма рабочей силы, а также политические предпосылки для его принятия. На всех судах под удобными флагами положения трудового договора, не регламентируемого государствами флага, могут быть искажены. Моряков часто обманывают относительно заработной платы и нанимают на условиях, которые откровенно противоречат как трудовым договорам, так и международным конвенциям, подписанным государством, под чьим флагом зарегистрировано судно.

В дополнении к нашей информации мы передали на судно свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», календари ДВРО РПСМ на 2025 год и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами. По просьбе моряков судовладельцу будет направлено предупреждение о необходимости заключения коллективного договора с Тайваньским профсоюзом моряков. Мы сообщили морякам, что в период работы саммита руководителей профсоюзов моряков стран АТР с 24 по 26 февраля 2026 года, в Нью Дели (Индия), в котором мы примем участие, мы обсудим с коллегами из Тайваня меры, какие будут предприняты к недобросовестным судовладельцам, для того чтобы условия труда моряков были улучшены.

Моряки сердечно поблагодарили представителей Российского профсоюза моряков за защиту прав и улучшение условий найма моряков и обеспечение того, чтобы все моряки, независимо от национальности были защищены от эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действует от их имени.

С уважением
Николай Суханов 
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии