Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Jie Tai 8», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта под погрузкой алюминия с назначением на Китай.

Теплоход «Jie Tai 8», флаг Панама, ИМО 8358257, дедвейт 5200 тонн, год постройки 2009, хотя судно выглядит намного старше. Регистровый владелец судна, компания «Grand Gain Shipping Ltd» из Гонконга, оператор, он же истинный владелец судна компания «Hongtu Shipping Ltd» тоже из Гонконга. Экипаж 14 моряков, 6 китайских моряков, включая капитана, 3 моряка из Индонезии, 2 моряка из Бирмы, 2 моряка из Бангладеш и 1 моряк старший помощник из Вьетнама. Не часто приходилось нам встречать такую сборную солянку из моряков. Это один из самых ярких примеров использования судовладельцем удобного флага для получения максимальной прибыли за счет эксплуатации моряков разной национальности. Система удобных флагов помогает судовладельцам пренебрегать своими обязанностями. Коллективного договора на борту нет. Индивидуальные контракты хранятся в сейфе у капитана. Согласно контракта, заработная плата бирманского матроса 1 класса 600 долларов США, заработная плата китайского капитана 7200 долларов США. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 год на борту имеются. В соглашениях о найме не указана страховая сумма, которая должна выплачиваться родственникам моряка в случае его гибели. В соглашении говорится о том, что все моряки находятся под китайским законодательством и согласно законов Китая им будет выплачена компенсация. Мы проинформировали моряков, что они работают под удобным флагом государства Панама, и на борту действуют законы Панамы. Китайский судовладелец ввел моряков в заблуждение.

Собравшимся в столовой команды морякам мы сообщили, что так как на судах под удобными флагами слишком мало внимания уделяется нормам безопасности, эти суда значительно старше, чем средний возраст остального мирового флота. Десятки тысяч моряков страдают от плохих, угрожающих жизни условий на не отвечающих стандартам судах. Представители судоходной отрасли признают, что причиной 80 процентов всех несчастных случаев на море является человеческий фактор. Это вовсе не удивительно, сказали мы морякам, если учитывать, что экипаж работает сверхурочно, получает заниженную заработную плату и недостаточно отдыхает, а судовладельцы могут уклониться от обучения экипажа технике безопасности и нанимают людей, которые не могут общаться друг с другом. Плохие условия техники безопасности и ненадежности судов превращают морскую профессию в одну из самых опасных - по имеющимся оценкам в море случается более двух тысяч смертей в год. Такое положение дел на судах под удобными флагами не устраивает международный профсоюз моряков, которые собравшись, выработали единые минимальные требования по уровню заработной платы и условиям найма моряков. Международный профсоюз моряков объявил войну удобным флагам и предложил судовладельцам, которые предпочитают удобные флаги, сесть за стол переговоров и подписать коллективный договор с профсоюзом. Основное требование профсоюза — это минимальная заработная плата матроса 1 класса 1836 долларов США, и компенсация родственникам в случае гибели моряка не менее 110 тысяч долларов США.

Не все судовладельцы соглашаются с этими требованиями профсоюза и стараются избегать этих переговоров с профсоюзами. При содействии моряков, находящихся на борту судна и поддержки докеров порта профсоюзы организовывают акции протеста и бойкоты судовладельцам, которые не хотят улучшать условия труда моряков. В случаях такой солидарности и сплоченности судовладельцам приходится выполнить требование профсоюза и подписать коллективный договор. Выслушав нашу информацию, экипаж судна попросил нас направить нотис требование китайскому судовладельцу о необходимости подписания коллективного договора с профсоюзом моряков Гонконга. Морякам были предоставлены свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающий о деятельности Российского профсоюза моряков и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами.

Перед уходом китайские моряки поблагодарили представителей РПСМ за заботу об условиях их труда и заявили, что только совместными усилиями и солидарностью можно заставить недобросовестных судовладельцев улучшить условия труда и жизни моряков, работающих на судах под удобными флагами. Мы подтвердили пожелание моряков и сообщили им, что с момента нашего прихода на судно и в дальнейшем профсоюз моряков взял на контроль выполнение всех замечаний и предложений, высказанных на борту судна в период инспекции.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии