Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер «Gauri», стоящий у причала Находкинского нефтеналивного порта Находки под погрузкой нефтепродуктов на порты Индии.

Танкер «Gauri» флаг Барбадос, ИМО 9270749, дедвейт 47999 тонн, год постройки судна 2004. Регистровый владелец судна компания «Gauri Shipping Inc» Маджуро, Маршалловы острова,

Оператор, он же истинный владелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Pamposh Ship Management» из Мумбаи, Индия. Экипаж 25 моряков, 21 индийский моряк, 2 моряка из Бангладеш и 2 моряка из Пакистана. Коллективного договора с профсоюзом моряков Индии нет. Заработная плата матроса 1 класса 850 долларов США (базовая ставка 185 долларов), заработная плата капитана 12000 долларов США. Трудовые договоры на руках у моряков имеются.

В имеющемся соглашении о найме, которое является неотделённой частью договора моряка сказано, что компенсация за смерть моряка выплачивается лицам, указанным в соглашении в сумме, соответствующей условиям коллективного договора, заключенного с профсоюзом, хотя на борту никакого договора нет. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции на борту имеются, хотя из них узнать на какую сумму застрахованы моряки также не удалось, да и сами моряки не смогли сказать о сумме возмещения в случае гибели. Таким образом, получается, что в случае смерти моряка на борту судна в результате несчастного случая или по естественным причина лица, указанные в соглашении о найме ничего не получат, сообщили мы капитану. Хотя капитан пытался нам сообщить, что коллективный договор у них есть, и компания его должна прислать по электронной почте в адрес ДВРО РПСМ.

Со своей стороны, имея контакты руководителей профсоюзов моряков Индии, с которыми мы встречались на саммите морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Дели в конце февраля 2025 года, нам несложно будет выяснить этот вопрос. Мы проинформировали моряков, что если бы у них было соглашение с профсоюзом моряков, то заработная плата матроса 1 класса была бы не меньше 1836 долларов США, а страховая сумма возмещения в пределах 110 тысяч долларов США. Из этого можно сделать вывод, сообщили мы морякам, что никакого договора с профсоюзами моряков на судне нет.

Мы сказали морякам, что мы обязательно свяжемся профсоюзом моряков Индии и совместными усилиями добьёмся того, чтобы судовладелец этого судна подписал коллективный договор. А для того, чтобы ускорить этот процесс мы пообещали морякам послать в компанию нотис предупреждение с требованием немедленно приступить к процессу переговоров, так как судно может быть подвергнуто бойкоту во всех портах профсоюзами моряков всего мира.

В завершении встречи морякам были переданы свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающие о деятельности Российского профсоюза моряков по борьбе с удобными флагами, книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами на английском языке, календари ДВРО РПСМ на 2025 год. Моряки также были приглашены в период стоянки судна для отдыха в Международный морской клуб Находки, куда они будут доставлены бесплатным автобусом по заявке капитана.

Индийские моряки поблагодарили представителей Российского профсоюза моряков за заботу об условиях их труда. Они надеются, что солидарность профсоюза моряков всего мира позволит заставить судовладельцев, использующих на своих судах удобные флаги, сесть за стол переговоров с профсоюзами и обеспечивать моряков хорошими условиями труда и достойной заработной платой.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ