https://dvrosur.ru/deyatelnost/219-29-04-2025-rossijskie-i-indijskie-moryaki-pod-flagom-dzhibuti#sigProId11f7b27a50
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер «Ocean Embrace», стоящий у причала Находкинского нефтеналивного морского порта под погрузкой нефтепродуктов.
Танкер «Ocean Embrace» флаг Джибути, ИМО 9327372, дедвейт 37103 тонн, год постройки 2006. Регистровый владелец судна компания «Yuguan Maritime Inc» из Сейшельских островов, оператор, он же истинный судовладелец судна, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам, компания «Godavari Ship Management Opc», из Индии. Экипаж 22 моряка, пять человек капитан, старпом, старший механик, второй механик и электромеханик - русские, остальные 17 моряков из Индии. Русские моряки нанимались в агентстве UMA в Москве, моряки из Индии по заказу круингового агенства «VR» в различных портах, куда заходило судно, в основном в Сингапуре. Российский капитан приветливо встретил представителей РПСМ и предоставил для проверки все необходимые документы.
В первую очередь нас интересовали трудовые контракты моряков, их форма и содержание. Согласно индивидуальных договоров, заработная плата матроса 1 класса составляет 1486 долларов США, заработная плата капитана судна 13800 долларов США. В контрактах и в соглашениях о найме моряка указаны ближайшие родственники, которые смогут получить страховую сумму в случае гибели моряка в размере 116 тысяч 299 долларов США, плюс 23 тысячи 262 доллара на каждого ребенка в семье. Питание организовано на 9,5 долларов США на каждого моряка в сутки. Мы удивились, почему компания не заключила коллективный договор с Индийским профсоюзом моряков. Мы сообщили морякам, что мы обязательно поинтересуемся у Индийского профсоюза моряков, почему на этом судне отсутствует коллективный договор, который является гарантом выполнения своих обязательств судовладельцем.
Представители профсоюза моряков ответили на все вопросы, которые задали собравшиеся моряки, и получили на них исчерпывающие ответы. Моряков заинтересовал вопрос о порядке увольнения моряков при стоянке у нефтяного терминала в российском порту Находки. Власти нефтяного терминала установили требование, что при увольнении с судна моряков, на транспорте, который доставляет моряков от борта судна до выхода из проходной порта, должен быть обязательно агент, который обслуживает судно в Нефтепорту. Таким образом, если агента нет на судне или поблизости, то моряки не могут сойти на берег и выйти в город из порта. Мы попросили моряков написать письменное обращение по этому вопросу в адрес ДВРО РПСМ, для того, чтобы разобраться с этим вопросом и в случае необходимости привлечь транспортную прокуратуру для решения этого вопроса. С борта судна мы связались с агентом, который обслуживает судно и попросили его дать разъяснение по этому вопросу. Он сообщил нам, что данное требование установлено отделом безопасности порта, и они не могут изменить такой порядок увольнения моряков в порту. Кроме этого, он сказал, что у агента нет возможности в период всей стоянки судна находится на борту и в случае необходимости сопровождать моряков в увольнение на берег. Так, что решить они этот вопрос не могут. В этой связи было принято решение обращение моряков рассмотреть в транспортной прокуратуре города Находки и принять меры для решения этого очень важного вопроса для моряков.
Далее морякам были переданы свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», календари ДВРО РПСМ и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами на русском и английских языках. По просьбе моряков в компанию будет направлен нотис требование о необходимости заключения коллективного договора с профсоюзом моряков Индии.
Перед тем, как покинуть судно, мы пообещали морякам обязательно рассмотреть и решить вопрос с нефтяным терминалом РОСНЕФТИ о порядке увольнения моряков при стоянке судна в порту.
В транспортную прокуратуру 30.04.2025 было отправлено следующее обращение:
Уважаемый Станислав Федорович!
Настоящим сообщаем Вам, что в период посещения танкера «Ocean Embrace» под флагом государства Джибути в Находкинском нефтеналивном порту при встрече с экипажем судна, который состоял из 22 моряков (пяти российских моряков и 17 моряков из Индии), капитан судна Точилин Андрей от имени экипажа судна высказал предложение о необходимости упрощения процедуры увольнения на берег членов экипажа судна в период стоянки судна в Находкинском нефтеналивном порту. Руководители РОСНЕФТЬ нефтеналивного терминала в порту Находки установили требование, что при увольнении с судна моряков, на транспорте, который доставляет моряков от борта судна до выхода из проходной порта в город осуществляется только в присутствии агента судна, который обслуживает судно в порту. Таким образом, если агента на борту нет или поблизости в порту, то моряки не могут сойти на берег в увольнение.
С борта судна мы связались с агентом, который обслуживает судно, и попросили его дать разъяснение по этому вопросу. Он сообщил, что данное требование установлено отделом безопасности порта, и они не могут изменить такой порядок увольнения моряков в порту. Кроме этого, он сообщил нам, что у него нет такой возможности в период всей стоянки судна в порту находиться вблизи судна и в случае необходимости сопровождать моряков при увольнении на берег. Изменить порядок увольнения моряков агент не может, так как он говорит что эти правила устанавливает руководство терминала.
Моряки сообщили нам, что при таком порядке увольнения они не могут выйти на берег в увольнение. Моряки попросили нас урегулировать этот вопрос, так как доступ к береговым объектам социально-бытового назначения должен быть доступен для всех моряков, независимо от их национальности. Это есть одно из требований Сводной Конвенции 2006 года, которую ратифицировала Российская Федерация.
В связи с вышеизложенным просим вас решить вопрос по упрощению процедуры увольнения на берег членов экипажей морских судов, стоящих у причала Находкинского нефтеналивного морского порта.
С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
Фотографии
https://dvrosur.ru/deyatelnost/219-29-04-2025-rossijskie-i-indijskie-moryaki-pod-flagom-dzhibuti#sigProId5d2684d316