https://dvrosur.ru/deyatelnost/221-14-05-2025-arabskij-sudovladelets-nanyal-rossijskikh-moryakov-pod-udobnyj-flag-panamy#sigProIdc2102a4cb6
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Descartes», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта.
Теплоход «Descartes», флаг Панама, ИМО 8355164, дедвейт 9415 тонн, год постройки 2019. Регистровый владелец судна компания «Xie B» из Шанхая, Китай, оператор, он же истинный владелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Novik Logistics- FZCO», из Дубая, Объединенные Арабские Эмираты.
Экипаж 13 российских моряков. Индивидуальные контракты на руках у моряков имеются.
Согласно контракта, заработная плата матроса 1 класса 900 долларов (плюс бонус 600 долларов США, если не будет замечаний по работе), заработная плата капитана, вместе с бонусом 4000 долларов США. В контракте есть ссылка, что «судовладелец предоставляет пособие по болезни, в связи с производственной травмой, инвалидностью, в случае потери кормильца в соответствии с коллективным договором на международном судне». Коллективного договора на судне нет. Тогда получается странная ссылка в контракте моряков, при отсутствии международного договора на борту судна.
Страховые свидетельства на судне, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются. Правда, на какую сумму застраховал их судовладелец, и кто сможет получить эту компенсацию в случае гибели моряка, узнать у моряков не удалось, да и в контрактах об этом ничего не сказано. Мы проинформировали моряков, что их судно работает под удобным флагом и, что, согласно требований Международного профсоюза моряков, заработная плата матроса должна составлять не менее 1836 долларов США, а компенсация в случае смерти моряка в сумме не менее 110 тысяч долларов США. Если судовладелец в контракте ссылается на международный коллективный договор, то он должен придерживаться этих утвержденных требований профсоюза моряков. Таким образом, судовладелец ввел в заблуждение моряков имеющимся контрактом на борту судна и грубо нарушает требование Сводной Конвенции 2006 года в части трудового договора моряка, о чем была поставлена в известность администрация порта Находки.
При разговоре с моряками выяснилось, что все они нанимались на это судно в компании во Владивостоке, и контракт подписывался во Владивостоке, однако подпись (без расшифровки фамилии и имя) в контракте стоит судовладельца, находящегося в Дубае. Моряки спросили у нас, к кому им на территории России необходимо будет обращаться, если будут проблемы с заработной платой при списании с судна.
Мы сообщили морякам, что это тоже нарушение, в контракте должен быть указан адрес, имя и телефон представителя компании «Novic Logistics» во Владивостоке, куда моряки могли бы обратиться с претензиями, если таковые возникнут после списания с судна и возвращения в Россию. В любом случае при возникновении проблем моряки могут обратиться в ДВРО РПСМ, тем более, что на борту есть члены РПСМ, и мы обязательно поможем морякам в решении возникших проблем. Также, мы считаем, что администрация порта Находки обратит внимание компании на те имеющиеся нарушения Сводной Конвенции 2006 года и эти замечания будут устранены, а компания пойдет на переговоры с РПСМ для подписания международного коллективного договора, на который они ссылаются в контракте.
Собравшимся морякам были переданы свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», календари РПСМ, книги о деятельности ДВРО РПСМ. Членам профсоюза при стоянке в порту Находки мы предложили посетить офис ДВРО РПСМ и получить дополнительную литературу и полезную для них информацию, если они пожелают.
С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
Фотографии
https://dvrosur.ru/deyatelnost/221-14-05-2025-arabskij-sudovladelets-nanyal-rossijskikh-moryakov-pod-udobnyj-flag-panamy#sigProId4b1449ae1b