Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили балкер «Oriental Island», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузкой угля, с назначением на Японию. Это уже наше второе посещение этого танкера в порту Находки, первое было в феврале 2022 года.

Балкер «Oriental Island» флаг Панама, ИМО 9873981, дедвейт 19999 тонн, судно построено в 2020 году. Регистровый владелец судна компания «Trio Happiness/Toda Ship CO» из Японии, фактический судовладелец, подписавший Декларацию часть II, согласно Сводной Конвенции 2006 года, компания «Todo Kisen KK» из Японии. Страховые свидетельства, согласно требованиям Конвенции 2006 года на борту имеются.

Экипаж 18 филиппинских моряков, коллективного договора с профсоюзом моряков Японии на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1227 долларов США, а если учитывать требования профсоюзов моряков всего мира по системе удобных флагов заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 1836 долларов. Инспектора ДВРО РПСМ посещают уже четвертое судно этой компании под удобными флагами. Ранее при посещении судов этой компании судовладельцу «TODO KISEN KK», уже направлялись нотисы, однако до сих пор компания не вступила в переговоры с Японским профсоюзом моряков (JSU). Координатор в Японии Фусао Охори ранее сообщал нам, что они уже несколько раз садились за стол переговоров с этой компанией, но всякий раз переговоры заканчивались безрезультатно. Фусао Охори попросил нас взять под особый контроль суда этой компании, при заходе в порт Находка и Восточный, и всякий раз после посещения этих судов направлять судовладельцу предупреждения о необходимости подписания договора.

Профсоюз моряков считает, что должна существовать подлинная связь между реальным владельцем судна и флагом, под которым судно ходит, в соответствии с конвенцией ООН по морскому праву. Такая подлинная связь отсутствует в случаях с регистром удобного флага. Мы сообщили морякам, что причинами использования судовладельцами удобных флагов являются низкие регистровые взносы, низкие налоги или их отсутствие, и главное возможность найма дешевой рабочей силы. В этих регистрах предусмотрены низкие нормы безопасности и обучения, нет ограничения по национальному составу моряков.

Мы объяснили морякам, что главная задача профсоюза моряков подписать с судоходной компанией коллективный договор, который бы дал возможность морякам получать хорошую заработную плату, а страховая сумма же в случае смерти моряка должна быть не менее 110 тысяч долларов США. Моряки на судне даже не могли назвать сумму, на какую они застрахованы в случае смерти на борту. Только сплоченность и солидарность моряков всех национальностей, работающих на судах по удобными флагами в борьбе за свои права поможет профсоюзам моряков заключить коллективные договора и значительно улучшить условия труда моряков.

В конце беседы моряки передали нам просьбу о направления нотиса в адрес судовладельца с требованием подписания коллективного договора с Японским профсоюзом моряков. Морякам были переданы свежие журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги о правах моряков под удобным флагом на английском языке

С Уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ       

 

Фотографии