https://dvrosur.ru/deyatelnost/223-22-05-2025-prokuratura-i-profsoyuz-obsudili-obrashchenie-moryakov-posredstvom-elektronnoj-svyazi#sigProId37afda7fc7
Сегодня представители Находкинской транспортной прокуратуры в офисе ДВРО РПСМ в рамках подписанного соглашения с Дальневосточной транспортной прокуратурой о взаимодействии и сотрудничестве в вопросах защиты законных прав и интересов моряков Дальнего Востока, организовали прием обращений моряков посредством электронной связи прямо с борта судов, находящихся в море по вопросам нарушения законных прав моряков, работающих на судах как под российскими, так и удобными флагами. Сторону ДВРО РПСМ представлял председатель Суханов Н.М., со стороны транспортной прокуратуры присутствовали заместитель Находкинского транспортного прокурора Хидиров Ф.Э. и помощник транспортного прокурора Путилина Н.А.
Данное мероприятие было организовано в связи с имеющими обращениями моряков в адрес профсоюза и прокуратуры, в основном, касающиеся невыплаты заработной платы и порядка ее начисления в соответствии и индивидуальными трудовыми договорами.
Матрос с теплохода «Ньюзенберг» под российским флагом сообщал с моря, что на судне задерживается выплата заработной платы. Также ему непонятна система начисления заработной платы. В расчетных листах по заработной плате, которые имеются на борту за прошедшие месяцы отсутствуют графы по оплате сверхурочных работ, табеля учета которых должны вестись на судне. Таким образом заработная плата начисляется без учета сверхурочных работ. Вместо этого, компания к начисленной заработной плате проплачивает, так называемый бонус, или премию, которая выплачивается не всем морякам на борту.
Второй механик с теплохода «Captain Kok» под флагом Того сообщал с судна, что ему не выплачивается заработная плата за последние два месяца. Судно в настоящее время стоит на ремонте в Китае. Существует угроза списания с судна в связи требованиями о выплате задолженности по заработной плате.
Рассмотрев оба обращения, было дано разъяснение морякам по обоим обращением. Выяснилось, что на эти два судна моряки нанимались в компании ЛАМ в Находке. Были рассмотрены индивидуальные контракты моряков, которые нанимаются через компанию ЛАМ на суда как под российским, так и под удобным флагом. Мы сообщили матросу с теплохода «Ньюзенберг» по телефону, что в соответствии с его трудовым договором, который он подписал и согласился с его условиями, оклад квалифицированного матроса составляет 27440 рублей, плюс районные коэффициенты и надбавки, в итоге заработная плата матроса по контракту составляет 45 тысяч 660 рублей. Рассмотрев расчетные листы за предыдущие месяцы, мы обнаружили, что действительно компания нарушает законодательство, не указывая в расчетных листах оплату за сверхурочные работы. Вместо этого в конце каждого месяца компания выплачивает премию морякам, правда не всем, только тем «кто заслужил».
По обращению второго механика с теплохода «Captain Kok», трудовые договора от имени работодателя подписаны японской компанией «Marino Trading», из Токио. Хотя, в Декларации часть II, указан истинный судовладелец компания «Edwan C», из Белиза. Приложением к контрактам имеются «Стандартные условия найма и трудоустройства моряков на суда под иностранным флагам». Фактически владельцем судна является компания «Кораблестроитель» из Находки. Компания «Кораблестроитель», являясь владельцем судна в нарушении ст.60 Кодекса торгового мореплавания РФ, переложила ответственность по выплате заработной платы на компанию «Marino Trading Co, Ltd». Данный факт рассматривался ранее в Находкинском городском суде. При рассмотрении дела о невыплате заработной платы по контракту с компанией «Marino Trading Co Ltd», выяснилось, что заработную плату фактически платит компания «Кораблестроитель». Таким образом суд принял решение взыскать заработную плату с компании «Кораблестроитель», несмотря на возражения представителей компании «Marino Trading Co Ltd», подписавшей контракт с моряком
Подводя итоги рассмотрения двух обращений моряков, представители прокуратуры и профсоюза выяснили, что найм моряков на оба судна был произведен компанией «ЛАМ», а владельцем судоходной компании является компания «Кораблестроитель» из Находки и эта компания несет ответственность и за правильное оформление трудовых контрактов и своевременную выплату заработной платы. Выявленные нарушения будут направлены инспекторам портового контроля, с учетом того, что при очередной проверке эти замечания будут устранены.
Буквально перед окончанием нашего мероприятия к нам позвонил матрос с теплохода «Ньюзенберг» и сообщил, что судно прибыло во Владивосток и ему выплачена вся задолженность по заработной плате. По второму механику теплохода «Captain Kok» стало известно, что он списан с борта судна в Китае и направляется домой. По прибытии в Россию он свяжется с нами и сообщит информацию по выплате заработной плате. В любом случае прокуратура и профсоюз будут держать этот вопрос на контроле.
С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
Фотографии
https://dvrosur.ru/deyatelnost/223-22-05-2025-prokuratura-i-profsoyuz-obsudili-obrashchenie-moryakov-posredstvom-elektronnoj-svyazi#sigProId0fc733edfc