https://dvrosur.ru/deyatelnost/224-23-05-2025-moryaki-iz-kitaya-myanmy-i-bangladesha-pod-udobnym-flagom-panamy#sigProIdb38657c276
Сегодня инспектор ДВРО РПСМ посетил теплоход «AS Calcutta», стоящий у причала Находкинского нефтеналивного морского порта под погрузкой нефтепродуктов с назначением на Китай.
Танкер «AS Calcutta» флаг Панама, ИМО 9037123, дедвейт 38615 тонн, год постройки 2001.
Регистровый владелец судна компания «AS Calcutta Shipping Co.Ltd» из Маджуро, Маршалловы острова. Оператор, он же истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II, представитель компании «AS Calcutta Shipping Со. Ltd» в Шанхае, Китай. Экипаж 24 человека, 16 китайских моряков, 6 моряков из Мьянмы и два моряка из Бангладеш. Коллективного договора с Китайским профсоюзом моряков на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса из Мьянмы 1300 долларов США, заработная плата китайского капитана 12000 долларов США. Страховые свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции на борту имеются. Индивидуальные трудовые контракты на руках у моряков имеются.
Капитан и моряки очень приветливо встретили представителей профсоюза на борту судна и предоставили все необходимые по нашей просьбе судовые документы. В соглашениях о найме у каждого моряка прописано, куда он может обратиться в случае возникновения проблем в период работы по контракту. В соглашениях указаны фамилии родственников для выплаты им страховых сумм в случае гибели моряка, однако конкретной суммы не указано. Судовладелец же, застраховал свою ответственность в страховой компании, на 200 тысяч долларов США в случае смерти моряка и обязуется за счет этих средств покрыть все свои расходы по конкретным случаям, если они произойдут.
Собравшимся в столовой команды морякам в период обеденного перерыва мы сообщили особенности работы моряков на судах под удобными флагами. Мы проинформировали их, что флаг государства Панамы является удобным флагом. Характерной особенностью законодательства стран удобного флага является то, что они никак не регламентируют важные вопросы набора экипажа и не предлагают серьезной системы контроля. Так как обеспечение благосостояния экипажа не может быть для страны удобного флага источником дохода, то неудивительно, что организационные услуги этих стран не предусматривают создание подразделений, которые бы контролировали условия найма, как это предусматривается в законодательстве других стран. В условиях отсутствия контроля со стороны государства флага владельцам судов ничто не мешает самим устанавливать нормы и правила. В результате жизнь на борту регулируется не суверенным государством, а суверенным судовладельцем. Далее мы продолжили, что страны удобного флага – это, прежде всего, государства или квазигосударства, которые при отсутствии отечественной индустрии мореходства не могут обеспечить экипажами суда, пользующиеся их флагами. Поэтому на судах под удобными флагами моряку приходится рассчитывать не на закон, а только на порядочность судовладельца. Конкретно, на вашем судне, сказали мы морякам, судовладелец сообщил морякам, что на них распространяется китайское законодательство и на это есть ссылки в документах у моряков. На самом деле если на судне поднят флаг Панамы, то на моряков распространяется панамское законодательство.
Международный профсоюз моряков ведет борьбу с удобными флагами и рекомендует судовладельцам, которые пользуются удобными флагами придерживаться утвержденным требованиям профсоюза. Требованиями являются необходимость заключения коллективного договора с национальным профсоюзом моряков с условиями заработной платы матроса 1 класса 1836 долларов США и компенсации за смерть моряка в сумме не менее 110 тысяч долларов США родственникам моряка.
В конце февраля 2025 года делегация РПСМ в Нью Дели провела встречу с делегацией Всекитайского профсоюза моряков и договорилась оказывать помощь и содействие китайским морякам при нахождении в портах России и российским морякам при нахождении в китайских портах.
В конце нашей встречи моряки попросили нас направить нотис требование судовладельцу о необходимости подписания коллективного договора с Китайским профсоюзом моряков. Морякам были предоставлены свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающий о деятельности РПСМ, книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами на английском языке. Свободным от вахт и работ мы пригласили в Международный морской клуб Находки, куда они будут доставлены бесплатным автобусом клуба, по заявке капитана судна.
На прощание моряки поблагодарили представителя РПСМ за заботу и внимание к условиям их труда и уровня заработной платы.
С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
Фотографии
-
Встреча с президентом китайского профсоюза моряков Li Qingzhong в Нью Дели. Встреча с президентом китайского профсоюза моряков Li Qingzhong в Нью Дели.
-
https://dvrosur.ru/deyatelnost/224-23-05-2025-moryaki-iz-kitaya-myanmy-i-bangladesha-pod-udobnym-flagom-panamy#sigProId3700d31a94