https://dvrosur.ru/deyatelnost/225-28-05-2025-solidarnost-profsoyuzov-pomogla-moryakam-uluchshit-usloviya-truda#sigProId5cda692654
Сегодня инспектор ДВРО РПСМ посетил теплоход «J Bene», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта.
Теплоход «J Bene» флаг Панама, ИМО 1077816, дедвейт 15927 тонн, год постройки 2009. Регистровый владелец судна компания «Jinghang Shipping Dalian Co», из Даляня. Оператор судна, он же и истинный владелец судна, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам компания «Grand Prosperity Shipping Pte» из Сингапура. Экипаж 17 китайских моряков, нанятых в Даляне. Индивидуальные трудовые контракты на руках у моряков имеются. Заработная плата матроса 1 класса 1200 долларов США, заработная плата капитана судна 6500 долларов США. В контрактах и условиях найма идет ссылка на законодательство Китая. Так, к примеру, в случае травмы или гибели моряка вопросы решаются в соответствии законам Китая, хотя на корме судна поднят удобный флаг государства Панамы. Моряки даже не подозревают, что они находятся на территории другого государства, да им об этом стараются лишний раз не напоминать. Странно, конечно, фактически китайский владелец, китайские моряки, почему же судовладелец предпочел удобный флаг, вместо китайского национального.
Собравшимся морякам мы сообщили, что для судовладельцев в странах с высокими налогами перевод судов под удобный флаг является своего рода налоговым убежищем, поскольку в странах открытой регистрации некоторые налоги вообще отсутствуют, а имеющиеся несопоставимо низки. Удобные флаги породили немало острых проблем, в том числе появление на морских дорогах большого числа субстандартных (это суда, не отвечающие требованиям международных конвенций) судов, угрожающих безопасности мореплавания и окружающей среде. Судовладельцы из многих стран мира, в основном европейских, в последнее время сменили регистрацию своих судов и набрали дешевую рабочую силу из Китая. В настоящее время в порту Находки более 80 процентов стоящих в порту судов под удобными флагами имеют китайские экипажи, хотя владельцами этих судов являются судовладельцы различных стран мира. Практически на всех этих судах отсутствуют коллективные договоры с морскими профсоюзами моряков. Данная проблема обсуждалась на прошедшем Саммите глав морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона в конце февраля этого года в Нью Дели. При обсуждении этой проблемы делегация РПСМ предложила китайским коллегам присоединится к требованиям морских профсоюзов в отношении судов под удобными флагами и рекомендовать китайским судовладельцам, которые предпочли удобные флаги подписывать коллективные договоры с профсоюзом моряков на условиях минимальной заработной платы матросу 1 класса не менее 1836 долларов США, и выплачивать компенсацию родственникам погибших моряков в сумме не менее 110 тысяч долларов США. Учитывая эти условия договоренности, мы направили нотис предупреждение китайскому судовладельцу с требованиями подписать такой договор с профсоюзом моряков.
На встрече мы передали морякам свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», календари РПСМ и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами. Мы проинформировали моряков о нашей договоренности с профсоюзом моряков Китая о совместных действиях по борьбе с удобными флагами и сообщили им, что мы пошлем требование предупреждение судовладельцу о необходимости заключения коллективного договора с профсоюзом моряков.
Буквально сразу по прибытию в офис ДВРО РПСМ, мы получили сообщение от судовладельца о его готовности подписания коллективного договора с профсоюзом моряков в следующем порту захода.
С уважением,
Николай Суханов,
председатель, ДВРО РПСМ
Фотографии
https://dvrosur.ru/deyatelnost/225-28-05-2025-solidarnost-profsoyuzov-pomogla-moryakam-uluchshit-usloviya-truda#sigProId833c9474c2