Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектор ДВРО РПСМ посетил теплоход «Platon», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта.

Теплоход «Platon», флаг Монголия, ИМО 9102904, дедвейт 9150 тонн, год постройки 1996.

Регистровый владелец судна компания «Praktis Corp», Тартола, Вирджинские острова, оператор судна компания «Cabotage Service Co Ltd-Rus», из Владивостока.

Экипаж 13 российских моряков из Приморского края, нанятых через кадровое агентство «Инвесткруинг» во Владивостоке. Индивидуальные трудовые договоры на руках моряков имеются. От имени судовладельца контракты подписаны представителем кадрового агентства «Инвесткруинг» по доверенности от компании «Cabotage Service Co Ltd-Rus».  Коллективного договора с профсоюзом моряков нет. Зарплата матроса 1 класса составляет 140,000 руб., зарплата капитана составляет 310,000 руб. Моряки застрахованы в компании «Ингосстрах» на сумму 50,000 долларов США, правда эту сумму, согласно условийстрахования, получит судовладелец.

Таким образом, получается, что подписанные контракты моряков являются недействительными, так как они подписаны не истинным судовладельцем «Praktis Corp», Тартола, Вирджинские острова, указанным в Декларации часть II. Мы проинформировали капитана о несоответствии контрактов требованиям Сводной конвенции 2006 года и о необходимости проинформировать компанию об этом несоответствии. Кроме этого, из разговора с членами экипажа было выяснено, что морякам не выплачена заработная плата за апрель и май 2025 года.  Капитан в свою очередь после контакта с представителями компании сообщил, что заработная плата и новая Декларация часть II будет доставлена на борт судна до отхода из порта Находки, либо с прибытием в порт Владивосток, куда судно последует по указанию компании. 

Собравшимся морякам мы сообщили, что они работают под удобным флагом Монголии. Суда под удобными флагами — это более половины мирового флота судов. Характерной особенностью законодательства стран удобного флага является то, что они никак не регламентируют важные вопросы набора экипажа и не предлагают серьезной системы контроля. В условиях отсутствия контроля со стороны государства флага владельцам судов ничто не мешает самим устанавливать нормы и правила. В результате жизнь на борту регулируются не суверенным государством, а суверенным судовладельцем.

В дополнении к нашей информации членам экипажи были переданы свежие журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги ДВРО РПСМ о правах моряков на судах под удобными флагами.

Мы договорились с капитаном судна, чтобы он проинформировал нас о выплате задолженности по заработной плате и о приведение в соответствии с требованиями Сводной Конвенции контрактов моряков и судовых документов.

В настоящее время судно продолжает стоять на рейде порта Находки в ожидании указания судовладельца о следовании в порт Владивосток.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии