Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня в адрес ДВРО РПСМ пришла информация от моряка, который поблагодарил Российский профсоюз моряков за оказанную помощь по списанию с балкера «Егор Летов» в порту Владивосток.

Ситуация развивалась следующим образом: в начале июня 2025 года в адрес ДВРО РПСМ обратился Шиленок Александр Александрович, который работал вахтенным мотористом на балкере «Егор Летов», флаг Либерия, ИМО 9609732, дедвейт 74518 тонн, год постройки 2012. Балкер типа «Ultramax» «Егор Летов» имеет ледовый класс 1B, позволяющий работать в ледовых условиях.  Построили балкер на верфи в Южной Корее в 2012-2013 гг, судно ходит под флагом африканской Либерии. Официально оно принадлежит группе «ВТБ Лизинг», но летом 2021 года сухогруз передали в финансовый лизинг сроком на семь лет с возможностью пролонгации на дополнительные семь лет.  В настоящее время регистровый владелец судна компания «Egor Letov Ltd» из Стамбула, Турция.

Шиленок Александр был нанят на судно через «Intercrewing» в Санкт Петербурге. Он писал, что уже 10 месяцев работает на судне, из которых третий месяц судно стоит около порта «Эльга», вблизи населённого пункта Чумикан, Хабаровского края. Из-за тяжёлой ледовой обстановки судно не может отправиться в путь, а ледоколы, предназначенные для сопровождения судов в ледовых условиях, не справляются со своей задачей. Компания «Intercrewing», писал он, не организовывает смену экипажа, хотя у половины людей закончились контракты, ссылаясь на трудности в организации смены. В то же самое время на ледоколах «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников», а также на судне, стоящем у причала, «Polar Lady» все же были произведены смены экипажа вертолетом. Ни капитан, ни операторы, ни компания не были заинтересованы в организации смены экипажа, на судне заканчивалась еда и вода, сообщал он. Его заставляли подписывать новые контракты, чтобы избежать проблем, в качестве доказательства, Александр прикрепил фото контрактов. Он просил помощи, потому что он не был дома более 10 месяцев и у него родилась дочь (ей 6 месяцев). Также срывается покупка квартиры и начинаются проблемы на учебе из-за пропуска сессии.   

Получив данное заявление ДВРО РПСМ связалось с Международным отделом РПСМ Вадимом Ивановым, который в свою очередь связался с компанией. Первоначально, они сообщили, что готовится вертолет, для организации смены. Но, в связи улучшением ледовой обстановки в регионе порта Чумикан в Охотском море, компания сообщила, что судно последует во Владивосток, где будет осуществлена смена моряка.

Совместными усилиями вопрос был решен. В настоящее время после организации смены части экипажа во Владивостоке судно последовало в Китай.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии