https://dvrosur.ru/deyatelnost/242-15-10-2025-sudovladelets-vvel-v-zabluzhdenie-moryakov-po-povodu-zakonov-na-sudne#sigProId67f5ea27d0
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «HL Ambition», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой генерального груза.
Сухогруз «HL Ambition» флаг Панама, ИМО 9530307, дедвейт 33224 тонн, год постройки 2010. Регистровый владелец судна компания «HL Ambition Ltd» из Гонконга, оператор, он же истинный владелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Skyline International Shipping Co Ltd» по тому же адресу, что и регистровый владелец судна в Гонконге.
Экипаж 21 китайский моряк. Коллективного договора с профсоюзом моряков Гонконга на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса 1350 долларов США, заработная плата капитана судна 9100 долларов США. Индивидуальные контракты на руках у моряков имеются. В контрактах моряков сказано, что на них распространяется законодательство Китая, в том числе выплата компенсации за смерть моряка на борту судна. Однако сумма компенсации не указана. Мы сказали морякам, что их ввели в заблуждение, и законы Китая на борту не действуют, так как на судне поднят удобный флаг государства Панамы. Далее мы сообщили морякам, что характерной особенностью законодательства стран удобного флага является то, что они никак не регламентируют важные вопросы набора экипажа и не предлагают серьезной системы контроля. Так как обеспечение благосостояния экипажа не может быть для страны удобного флага источником дохода, то неудивительно, что организационные услуги этих стран не предусматривают создание подразделений, которые контролировали бы условия найма, как это предусматривается в законодательстве других стран. Мы продолжили, что на всех судах под удобными флагами, не охваченными коллективными договорами с профсоюзами, трудовые договоры моряков могут быть искажены. Моряков часто обманывают относительно размеров заработной платы моряков и нанимают на условиях, которые откровенно противоречат международным конвенциям, подписанным государством, под чьим флагом зарегистрировано судно. Весьма необычным является тот факт, что единственными значительными регуляторами условий найма на суда под удобными флагами являются Международные профсоюзы моряков.
Международные профсоюзы моряков, объединившись, утвердили минимальные уровни заработной платы для матроса 1 класса - 1836 долларов США и условий труда моряков, работающих на судах под удобными флагами и предлагают судовладельцам подписать коллективный договор на этих условиях. Не все судовладельцы соглашаются с требованиями профсоюзов и, в связи с этим, морякам приходится прибегать к бойкотам и забастовкам под руководством морских профсоюзов.
Получив необходимые разъяснения, моряки попросили представителей профсоюза направить в компанию нотис с требованием немедленного подписания коллективного договора, дав полномочия капитану судна подписать договор от имени компании.
В период встречи с моряками представители профсоюза ответили на вопросы моряков и передали морякам свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающий о деятельности Российского профсоюза моряков. Также морякам были переданы книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами на английском языке. Свободным от вахты и работ морякам предложено посетить Международный морской клуб в Находке, куда они будут доставлены бесплатным автобусом клуба по заявке капитана судна.
Моряки поблагодарили представителей профсоюза за заботу и внимание к проблемам моряков, работающих на судах под удобными флагами.
С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
Фотографии
https://dvrosur.ru/deyatelnost/242-15-10-2025-sudovladelets-vvel-v-zabluzhdenie-moryakov-po-povodu-zakonov-na-sudne#sigProId98884532c2