https://dvrosur.ru/deyatelnost/243-16-10-2025-dva-tankera-kompanii-ooo-nayada-provereny-v-portu-nakhodki#sigProId749e04fe26
На этой неделе инспекторы ДВРО РПСМ побывали с проверкой на двух танкерах «Океан» и «Остров Сахалин», стоящих под погрузкой нефтепродуктов у причалов Находкинского морского нефтеналивного порта.
Танкер «Океан» флаг Россия, ИМО 9142916, дедвейт 4653 тонн, год постройки 1996 год. Экипаж 19 человек.
Танкер «Остров Сахалин» флаг России, ИМО 053206, дедвейт 18149 тонн, год постройки 1993 год. Экипаж 22 человека.
Судовладелец компания ООО «Наяда» из Находки. Индивидуальные контракты у моряков имеются в наличии, и они с ними ознакомлены. Штатного расписания нам не показали, также не показали расчетных листов за предыдущие месяцы. По имеющемуся в наличии контракту матроса 1 класса заработная плата состоит из оклада в сумме 23338 рублей, Дальневосточной надбавки 30 процентов, районного коэффициента 1,3 доплата за работу в районах Крайнего Севера, доплата за работу сверх нормального рабочего времени 60 процентов, компенсация за вредные условия труда 4 процента. В случае нахождения вне территориальных вод России, выплачиваются суточные в валюте. В любом случае подсчитать полную заработную плату моряку практически невозможно. Таким образом в данном случае не выполняются требования Сводной Конвенции 2006 года, в которой говорится, что в трудовом контракте моряка должна быть указана заработная плата моряка или формула для ее расчета.
Относительно страхования жизни и здоровья моряка в трудовом контракте также этот пункт не обозначен, так что выяснить какую сумму получат родственники моряка в случае смерти на борту по причине инфаркта или инсульта нам не удалось. По данному вопросу ДВРО РПСМ обращались в Генеральную прокуратуру, а те в свою очередь запросили Министерство труда и социальной защиты. Был получен ответ из Минтруда России в адрес Генеральной прокуратуры и ДВРО РПСМ, в котором говорится что, согласно Кодекса торгового мореплавания статьи 60 и подпункта 10 пункта 4 примерной формы трудового договора заключаемого судовладельцем и моряком для работы в составе экипажей морских судов под Государственным флагом России, утвержденной приказом Минтруда России от 20 января 2015 года за № 23н, предусмотрена обязанность судовладельца страховать, в том числе жизнь и здоровье моряков при исполнении ими трудовых обязанностей. По страхованию жизни и здоровья моряков, капитан ссылается на свидетельство о страховании выданное Ингосстрахом за №6426-24, наличия договора страхования в соответствии с параграфом 1(b) стандарта А4.2.1 правила 4.2 Международной Конвенции 2006 года «О труде в морском судоходстве». Однако, страховая компания Ингосстрах в своем Циркулярном обращении говорит о том, что договоры страхования ответственности судовладельцев перед третьими лицами не являются и не могут рассматриваться как договоры личного страхования жизни и здоровья моряков. Страховщик не является участником трудовых отношений между моряком и судовладельцем.
Таким образом, судовладелец должен включать в трудовой договор пункт о страховании жизни и здоровья моряка и отдельно страховать в страховой компании эти риски указывая размеры выплат страховых сумм родственникам умерших на борту моряков. Следовательно, заявления судовладельца о том, что он застраховал жизнь и здоровье моряков не верны. В данном конкретном случае на танкерах «Океан» и «Остров Сахалин» в случае смерти моряка на борту судна, не связанного с производством, родственники моряка страховых сумм не получат.
Для того, чтобы устранить замечания, выявленные в процессе проверки было принято решение обратиться к руководству судоходной компании ООО «Наяда» относительно заключения коллективного договора с Российским профсоюзом моряков для того, чтобы устранить выявленные нарушения Сводной Конвенции и Кодекса торгового мореплавания.
С Уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ