Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер «Аргака», стоящий под погрузкой нефтепродуктов у причала Находкинского морского нефтеналивного порта.

Танкер «Аргака» флаг Россия, ИМО 9164495, дедвейт 13781 тонн, год постройки 1998. Порт приписки Санкт-Петербург. Регистровый владелец судна, оператор судна и он же истинный судовладелец АО «Бункерная компания» город Санкт-Петербург. Фактический адрес АО «Бункерная компания» город Архангельск, где расположен головной офис компании.

Экипаж 15 российских моряков из всех регионов России. Коллективного договора на борту нет. Индивидуальные трудовые договоры на руках у всех моряков имеются. Заработная плата матроса 1 класса 160 тысяч рублей. Заработная плата капитана 400 тысяч рублей. Суммы заработных плат указаны в трудовых договорах, и есть возможность самому моряку ее подсчитать.

Страховые свидетельства, гражданской ответственности судовладельца, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006, на борту имеются. Свидетельства выданы страховой компанией «Сбербанк Страхование» города Москвы. В соответствии со статьей 60, пункта 2, Кодекса торгового мореплавания, судовладелец застраховал жизнь и здоровье моряков в страховой компании «Альфа Страхование», город Москва, на сумму 100 тысяч рублей, которую получат родственники пострадавшего моряка. Кроме этого, на моряков распространяется социальное страхование и социальные гарантии из государственного Фонда социального страхования, которые предусматривают выплату страховых сумм родственникам погибших моряков в результате несчастного случая или полной потере нетрудоспособности в сумме до двух миллионов рублей. Питание на борту организовано на 600 рублей в сутки на каждого члена экипажа. Заработная плата выплачивается дважды в месяц, жалоб на задержку выплаты зарплаты не поступило.

Собравшиеся моряки, свободные от вахт и работ с большим интересом выслушали информацию представителей профсоюза о деятельности Российского профсоюза моряков и задали много вопросов, на которые получили исчерпывающие ответы. Мы проинформировали моряков, что ранее профсоюзы и работодатели подписали Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 гг., устанавливающее минимальные стандарты условий труда для моряков, работающих на морских судах, плавающих под государственным флагом Российской Федерации. Подписание Федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту стало серьезным достижением социальных партнеров, действующих в отрасли. В целом, соглашение способствует улучшению условий труда моряков и является основой для социального партнерства в судоходных компаниях и заключения коллективных договоров.

Присутствующим морякам были переданы свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», книги о деятельности ДВРО РПСМ на Дальнем Востоке России. Морякам было рассказано о порядке вступления в ряды Российского профсоюза моряков, и сказано о том, что, вступив в члены РПСМ, представители моряки, в лице РПСМ, смогли бы заключить коллективный договор с судовладельцем. В современных условиях роль коллективного договора в регулировании трудовых отношений имеет особое значение. Он является наиболее значимой формой социального партнерства, регулирующий социально-трудовые отношения в морской отрасли и заключаемый между профсоюзом моряков и судовладельцами. Являясь важной составляющей взаимоотношений между моряком и судовладельцем, он позволяет не только упорядочить ряд организационных вопросов, но и предоставить моряку некоторые льготы, гарантии и доплаты, увеличивающие его заинтересованность в работе. и значительно улучшить свои условия труда и увеличить размер заработной платы.

Мы предложили морякам во время стоянки судна посетить офис ДВРО РПСМ и оформить членство в профсоюзе. Также моряки могут по электронной почте выслать в наш адрес заявление о вступлении в профсоюз. После оформления членства в профсоюзе членов экипажа судна, мы пообещали морякам выступить от их имени по инициативе заключения коллективного договора с судовладельцем.

Провожая нас на трапе, капитан судна и члены экипажа поблагодарили представителей Российского профсоюза моряков за предоставленную информацию и возможность улучшить условия труда и размер заработной платы путем вступления в ряды профсоюза моряков.

К сожалению, установленный режим пребывания на судне и территории нефтяного порта не позволил нам использовать мобильные телефоны для фотографирования судна и членов экипажа, телефоны были временно переданы на хранение на проходной порта на период инспекции судна.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРОРПСМ