Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Orient U», стоящий у причала морского торгового порта Находки под погрузкой угля.

Теплоход «Orient U» флаг Либерия, ИМО 9469493, дедвейт 79754 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец компания «Orient U Shipping LTD» из Таллина, Эстония. Оператор и истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату экипажу компания» Klip Marine Ship management LTD» также из Таллина.

Экипаж 23 моряка, 20 российских моряков и три моряка фиттера из Болгарии. Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет. Базовая ставка матроса 1 класса 600 долларов США (полная заработная плата 1450 долларов плюс отпускными 600 долларов за каждый месяц, которые выплачиваются по окончанию контракта), заработная плата капитана 9000 долларов США. Питание организовано на 8 долларов США на каждого моряка в сутки. Российский экипаж был нанят практически со всех регионов России, от Калининграда до Владивостока.

Капитан очень любезно встретил представителей профсоюза и предоставил все необходимые документы для инспекции. По информации капитана судно было совсем недавно приобретено эстонским судовладельцем у китайцев в очень плохом техническом состоянии. Попытки эстонского судовладельца нанять моряков другой национальности, кроме русских, кончались неудачей, так как прибыв на судно и увидев его техническое состояние, иностранные моряки тут же покидали его. Прибыв на судно, российские моряки, как говорят, засучив рукава сразу приступили к приведению судна в нормальное техническое состояние. Так что не зря говорят во всем мире, что российские моряки одни из самых работящих и надежных моряков в мире. Ранее греческий судовладелец компании Адриатик танкерс также набрал на весь свой флот около двух тысяч российских моряков, которые смогли восстановить техническое состояние флота этой компании в нормальное состояние. Таким образом, иностранные судовладельцы, использующие удобные флаги, приобретая суда по дешевке в очень плохом техническом состоянии надеются только на русских моряков, которые могут, не пугаясь тяжелой работы привести суда в нормальное техническое состояние. Учитывая это неплохо бы еще, чтобы судовладелец, который поднял на судне удобный флаг и использующий труд российских моряков выходил на переговоры с профсоюзами и подписывал коллективный договор МФТ. Российский капитан предоставил нам «Conditions of Service for crew of m/v Orient якобы по которому они работают, практически соответствующее коллективному договору МФТ, однако ни печатей, ни подписей компаний и тем более профсоюзов под этим документом мы не увидели. Мы посчитали, что этот документ никоем образом не может служить гарантом прав российских моряков и сообщили экипажу, что мы направим нотис эстонскому судовладельцу с требованием подписания коллективного договора с Российским профсоюзом моряков. Моряки были очень рады свежим журналам Морской профсоюзный вестник и книгам о правах моряков на судах под удобным флагом. Мы сообщили морякам, что только коллективный договор МФТ дает гарантию морякам, что их права не будут ущемлены.

В процессе встречи с моряками мы ответили на многочисленные вопросы, которые задали моряки и в первую очередь мы сообщили морякам как вступить в Российский профсоюз моряков, тому, кто еще не состоит в профсоюзе. Несколько моряков ранее работали в Совкомфлоте и являются членами профсоюза.

Перед уходом с судна моряки поблагодарили представителей профсоюза за предоставление необходимой информации, которая в дальнейшем поможет защитить свои права при работе на судах под удобными флагами, а мы в свою очередь пожелали морякам более активно отстаивать свои права, к примеру, акцию протеста на корме судна они проводить не стали, хотя полностью поддерживаю требование МФТ, ссылаясь на то, что они могут потерять свои рабочие места.

С уважением,
Николай Суханов Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии