Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

В середине июня 2022 года в адрес ДВРО РПСМ пришло обращение матроса 1 класса Беликова Якова с теплохода MSC Talia F, в котором он просил о помощи в вопросе списания с судна после года работы. Он сообщал, что 11 июля 2021 года он прибыл на судно, на которое был направлен через круинг Одессы. Прибыв на судно, он обнаружил, что на борту полностью украинский экипаж 13 моряков и один он русский. Контейнеровоз MSC Talia F работает под флагом Португалии, ИМО 9308601, дедвейт 11815 тонн, судно построено в 2005 году. Оператором и фактическим судовладельцем, который выплачивает заработную плату морякам является компания Shipmanagement Ltd из Кипра, которая и подписала коллективный договор МФТ с итальянским профсоюзом моряков. В период работы на судне сложилась нормальная рабочая обстановка. Взаимоотношения на судне, даже после начала военной операции на Украине 24 февраля 2022 года, продолжали оставаться рабочие и деловые. Учитывая это, Яков Беликов, попросил компанию продлить контракт, что и компания сделала.

В начале июня 2022 года моряк попросил замену, так как почувствовал недомогание и усталость организма. Судно в это время следовало в Ливию. Однако со стороны компании не последовало никакого ответа. Попав в такую ситуацию моряк написал обращение в адрес ДВРО РПСМ и попросил оказать помощь и содействие в вопросе списания с судна Получив обращение от моряка представители РПСМ попытались связаться с круингом в Одессе. Однако мы выяснили, что круинг поменял местонахождение и связаться с ним проблематично. ДВРО РПСМ направило обращение моряка в адрес международного отдела РПСМ, откуда незамедлительно ушло сообщение в адрес Председателя Итальянского профсоюза моряков. После выхода из порта в Ливии, судно последовало в Неаполь в Италию. Моряк сообщил, что с приходом в порт Неаполь он покинет судно, если ему не будет предоставлена замена. В свою очередь мы предупредили моряка, чтобы он письменно оповестил капитана о том, что если компания не предоставит замену моряк обратиться в портовую инспекцию и к инспектору МФТ в порту Неаполь для задержания судна в порту. ДВРО РПСМ связалось с инспектором МФТ в Неаполе и попросили оказать всяческое содействие моряку. В связи с серьезной ситуацией, которая складывалась из-за угрозы простоя судна, компания предприняла самые экстренные меры, для того, чтобы предоставить замену моряку. После переговоров на борту судна с участием представителей портовой администрации, портовой полиции, представителей судовладельца и самого моряка, который был на постоянной связи с ДВРО РПСМ, было принято решение предоставить замену моряку в следующем порту захода Мерсин в Турции. Моряк согласился с этим решением и с приходом судна 30 июня 2022 года в порт Мерсин моряку была предоставила замена с выплатой всей суммы заработной платы за весь период работы на судне. Прибыв в город Спасск Дальний в Приморский край моряк выразил огромную благодарность Российскому профсоюзу моряков за оказанную помощь, так как учитывая, то что у него возникали трудности при общении на английском языке, профсоюз организовал своевременную переписку во все необходимые инстанции для того, чтобы моряку предоставили замену.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

СМИ об этом событии:

11.07.2022. Вернувшись домой, моряк поблагодарил РПСМ за помощь. Официальный сайт РПСМ.