Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход Yokohama Trader, стоящий у причала морского торгового порта Восточный под выгрузкой контейнеров.

Контейнеровоз «Yokohama Trader» флаг Маршалловы Острова, ИМО 9915961, дедвейт 13273 тонн, год постройки 2021.  Регистровый владелец судна компания «Fortuna Changsha Shipping LTD» из Сеула, Южная Корея. Оператор компания «Sinokor Ship Management Co Ltd» тоже из Сеула, которая подписала Декларация часть II и фактически является судовладельцем, выплачивая заработную плату морякам. Экипаж 18 моряков, 5 корейских и 13 филиппинских моряков.

Базовая ставка матроса 1 класса 648 долларов США (заработная плата 1188 долларов США), заработная плата капитана 8000 долларов США.  Страховка в случае смерти моряка составляет около 30 тысяч долларов США. По заявлению корейского капитана судно покрыто коллективным договором МФТ, однако сам договор капитан предоставить не смог. Тем не менее он предоставил сертификат, подтверждающий, что все моряки на борту являются членами корейского профсоюза моряков. В связи с тем, что у нас возникли сомнения по поводу наличия коллективного договора МФТ на борту судна мы прямо с судна позвонили Координатору МФТ в Японии Фусао Охори и попросили его разъяснить ситуацию. Фусао сообщил, что судно не покрыто коллективным договором ITF, и он попросил поставить в известность капитана судна и экипаж, что компания дала им неверную информацию по поводу договора. Собравшемуся экипажу мы сказали, что их судно несет на корме удобный флаг и компания не имеет договора МФТ с Корейским профсоюзом моряков. Заработная плата моряков на борту не соответствует требованиям МФТ. Заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 1800 долларов, а компенсация за смерть моряка не должна быть меньше 110 тысяч долларов США. Мы сообщили, что основной целью судовладельца, поднявшего удобный флаг является найм дешевой рабочей силы, и экономия на фонде заработной платы.

Инспектора ДВРО РПСМ ответили на все вопросы, касающиеся прав моряков, работающих на судах под удобными флагами. В дополнении к той информации, которую довели до сведения моряков им были переданы книги на английском языке, рассказывающие о правах моряков и свежие журналы Морской профсоюзный вестник, также на английском и русском языке.

Получив полную информацию о системе удобных флагов экипаж судна попросил представителей РПСМ направить нотис корейскому судовладельцу с требованием немедленного вступления в переговоры с корейским профсоюзом моряков и подписания коллективного договора МФТ.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии