Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Hermes Hope», стоящий у причала морского порта Восточный под погрузкой угля.

Балкер «Hermes Hope» флаг Панама, ИМО 9594078, дедвейт 24228 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец компания «Himawari Shipping/Hakata» из Японии.  Оператор и фактический судовладелец, который выплачивает заработную плату и подписал индивидуальны контракты моряков является компания «Japan Ship Management Co Ltd» из Токио. Экипаж 19 индонезийских моряков, капитан судна сказал, что японская компания запретила общаться с представителями МФТ и не рекомендует представлять какие- либо документы, касающиеся трудовой деятельности моряков на борту судна. Не смотря на это, капитан сообщил, что весь экипаж был нанят на судно через круинг, расположенный в Джакарте. Моряки, собравшиеся в столовой команды, впервые услышали о Международной федерации транспортных рабочих и об особенности работы на судах под удобными флагами. Моряков очень заинтересовала информация о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами. Мы сообщили им, что МФТ добивается от судовладельцев, поднявших удобные флаги, чтобы они придерживались минимальных уровней заработной платы и условий найма. Борьба против судоходства, не отвечающего нормам и приемлемым стандартам МФТ, защита и улучшение условий найма моряков и обеспечение того, чтобы все моряки, независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедания, были защищены от эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действует от их имени -является основной целью кампании МФТ против удобных флагов.

Мы выяснили у моряков, что заработная плата матроса 1 класса составляет 1200 долларов США, а должна быть не менее 1800 долларов. Да и страховая сумма должна быть не менее 110 тысяч долларов, а моряки на судне даже не знают об этом. Необходимость наличия коллективного договора МФТ на борту судна -это гарантия защиты своих прав моряков, работающих на судне под удобным флагом. Индонезийские моряки, работая на борту судна под панамским флагом, у японского судовладельца, не имеющие коллективного договора с МФТ фактически работают по законам владельца судна.

Мы сообщили морякам, что характерной особенностью законодательства стран удобного флага является то, что они никак не регламентируют важные вопросы набора экипажа и не предлагают серьезной системы контроля. В отсутствии государственного контроля и создаваемых отраслью государственных механизмов, связывающих процессы ведения переговоров и предложение рабочей силы для флотов под удобными флагами, единственной противодействующей силой, способной защитить интересы моряков является Международная федерация транспортных рабочих.

В дополнение к нашей информации мы передали морякам книги о правах моряков под удобными флагами на английском языке и свежие журналы Морской профсоюзный вестник. Моряки попросили нас направить нотис японскому судовладельцу с требованием заключения коллективного договора МФТ с Японским профсоюзом моряков.

Находясь на борту судна мы связались по телефону с координатором МФТ в Японии Фусао Охори, который сообщил нам, что в настоящее время Японский профсоюз моряков приступил к переговорам с японским судовладельцем этого судна и нотис, который мы направим судовладельцу подтолкнет его к скорейшему подписанию договора МФТ.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ