Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Второму механику контейнеровоза MSC Donata, члену РПСМ Патлаенко Вячеславу уже приходилось обращаться за помощью в РПСМ, в связи с невозможностью списания с теплохода «RDO Fortune» в августе 2020 года. И вот опять практически такая же ситуация. В конце июня 2022 года с борта судна «MSC Donata» в адрес ДВРО РПСМ пришло сообщение от Патлаенко Вячеслава о том, что несмотря на неоднократные обращение в адрес компании, в связи с окончанием срока контракта, компания не предоставляет замену. Судно в это время следовало в порт Лас Пальмас.

ДВРО РПСМ поставило в известность заместителя председателя РПСМ Вадима Иванова по жалобе моряка и после согласования с ним порядка действий было подготовлено обращение в адрес Председателя Итальянского профсоюза моряков для оказания содействия моряку, так как контейнеровоз «MSC Donata» имел коллективный договор МФТ, подписанный итальянским профсоюзом. Кроме этого из ДВРО РПСМ в адрес инспектора МФТ в порту Лас Пальмас было направлено письмо, в котором мы просили оказать содействие моряку в списании с судна.

После обращения в компанию инспектором МФТ, компания сообщила моряку, что замена ему будет предоставлена в следующем порту захода в порту Дакар, Сенегал. В подтверждении своего сообщения компания выслала моряку авиабилеты на самолет из Дакара. Получив билеты моряк согласился подождать замену в следующим порту захода в порту Дакар. После выгрузки контейнеров судно благополучно покинуло порт Лас Пальмас и последовало в Сенегал. Перед подходом в порт Дакар компания позвонила моряку и сообщила, что замены в порту Дакар не будет и моряку, в связи с проблемами у сменщика с оформлением документов, предложили следовать в следующий порт.  О такой ситуации моряк проинформировал РПСМ и инспектора МФТ, который следил за ситуацией, после обещании компании о смене моряка. В адрес компании незамедлительно было направлено сообщение о том, что ответственность за поиск замены лежит на компании, а не на моряке. Далее сообщалось, что моряк в настоящее время работает нелегально, в соответствии с Сводной Конвенцией 2006 года. Кроме этого, он не застрахован, пока работает без контракта. Компанию предупредили, если моряк не будет репатриирован в Дакаре то, будет поставлен в известность PSC, государство флага и Международная организация труда. Моряку было рекомендовано с прибытием в Дакар прекратить работу, поскольку его контракт истек. В крайнем случае представители клуба P&I, по нашей просьбе, должны будут репатриировать моряка, в соответствии с п.2.5.2 MLC, как брошенного. 

После получения такого сообщения компания сообщила нам, что моряк будет репатриирован из Дакара. Только что, из аэропорта Дакара мы получили сообщение от моряка, что его за час до отхода судна из порта забрал агент судна и доставил в аэропорт. Моряк выразил огромную благодарность РПСМ и МФТ за оказанную помощь.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ