Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Инспектора ДВРО РПСМ продолжают настаивать на том, чтобы на судах японской компании «Toda Kisen KK», которая использует удобные флаги и дешевую иностранную рабочую силу, появились коллективные договоры Международной федерации транспортных рабочих. Сегодня представители РПСМ посетили в порту Восточный судно этой компании «Oriental Jetty», которое осуществляло погрузку угля с назначением на порты Японии.

Балкер «Oriental Jetty», флаг Панама, ИМО 9864875, дедвейт 16939 тонн, год постройки 2020. Фактическим судовладельцем и оператором судна, которая выплачивает заработную плату морякам и несет за них финансовую ответственность является компания «Toda Ship Co.Ltd (Toda Kisen KK) из Японии. Особенность этой компании в том, что уже много лет, несмотря на требование Японского профсоюза моряков и, в настоящее время, Российского профсоюза моряков, компания уклоняется от переговоров по заключению коллективного договора МФТ.

Координатор МФТ в Японии Фусао Охори сообщает нам, что компания игнорирует требования профсоюза и Японский профсоюз моряков неоднократно у ворот компании проводил акции протеста с требованием заставить компанию подчиняться политики МФТ в отношении удобного флага и подписать коллективный договор.  Экипаж судна 17 филиппинских моряков, добродушно встретил представителей РПСМ и предоставили все необходимые документы для проверки. Зарплата матроса 1 класса 1189 долларов США, капитана 3545 долларов. На судне имеются все необходимые страховые сертификаты в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года. По информации капитана моряки застрахованы на 50 тысяч долларов США в случае смерти. Найм моряков осуществлялся в филиппинском круинге в Маниле. Поднятый на корме судна государственный флаг Панамы служит юридическим фактом, позволяющим применять к возникающим на его борту правоотношениям национальное право страны флага. Мы проинформировали собравшихся моряков, что поскольку флаг судна является доказательством его принадлежности к определенному государству, национальное законодательство филиппинского моряка не может быть применено к трудовым правоотношениям между японским работодателем и членами экипажа и поэтому не способно защитить экипаж этого судна. Единственным документом, который гарантирует защиту прав моряков на судах под удобным флагом является коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих. При наличии договора на борту заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 1800 долларов США, а страховая сумма не меньше 110 тысяч долларов США. Наличие опытных юристов в МФТ, при наличии коллективного договора на судне у моряков разных национальностей на судах под удобными флагами, позволяет решать все возникающие проблемы между работником и работодателем, независимо от государства флага на судне. В дополнении к нашей информации мы передали морякам книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами на английском языке и свежие журналы Морской профсоюзный вестник.

Моряки приняли активное участие на корме судна в акции по борьбе с удобными флагами и попросили направить в компанию нотис с требованием немедленного начала переговоров и подписания коллективного договора между японским работодателем и Японским профсоюзом моряков.

После телефонного разговора с координатором МФТ Японии, Фусао Охори мы поняли, что он ждет от нас результаты нашего посещения и нотиса судовладельцу с фотографиями акции против удобных флагов на борту судна, так как компания согласилась начать переговоры, учитывая требование экипажа.

С уважением,
Николай Суханов     
Председатель ДВРО РПСМ                      

 

Фотографии