Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Viva Galaxy», стоящего у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля.

Балкер «Viva Galaxy» флаг Панама, ИМО 9330630, дедвейт 53460 тонн, год постройки 2007. Регистровый владелец компания «Viva Galaxy Corp» из Стамбула, Турция. Оператор и фактический судовладелец компания «Unity Navigation Denizchilik AS» также из Стамбула. Экипаж 18 моряков, 12 русских, 5 украинцев и 1 моряк из Азербайджана. Капитан из Нижнего Новгорода, остальные 11 российских моряков из различных регионов России. Ранее моряки нанимались в эту компанию в Одессе, затем круинг перенесли в Нижний Новгород и Стамбул.  У капитана индивидуальный контракт подписан судовладельцем в Стамбуле. У остальных моряков от имени судовладельца стоит подпись компании «Viva Shipping Group», расположенной в Нижнем Новгороде. Базовая ставка матроса 1 класса 660 долларов США (заработная плата 1350 долларов), заработная плата капитана 6500 долларов США. Страховая сумма в случае гибели моряка составляет 50 тысяч долларов США, это сумма прописана в контракте моряков. Питание организовано на 8 долларов США на каждого моряка в сутки. Страховые свидетельства, согласно требований Сводной конвенции 2006 года на борту имеются.

Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на судне нет. Моряки знают о профсоюзе и несколько российских моряков из Нижнего Новгорода ранее работали в Волжском пароходстве и состояли в РПСМ.

Самый главный вопрос, который нас интересовал при встрече с моряками- это взаимоотношение моряков на борту судна и выяснили, что отношения рабочие. Конфликтов в период совместной работы на борту судна не возникало. Украинские и азербайджанский моряк свободно могут сойти на берег при стоянке судна в порту Находки. Ранее такой возможности у украинских моряков не было. В период стоянки судна в порту моряки могут посетить Международный морской клуб в Находке.

На встрече с моряками мы передали свежие журналы Морской профсоюзный вестник и книги о правах моряков под удобными флагами, а также рассказали морякам о деятельности Международной федерации транспортных рабочих и Российского профсоюза моряков по борьбе с удобными флагами. Мы объяснили, что судно под удобным флагом- это судно, которое плавает под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Удобные флаги-это по существу дешевые флаги, которые привлекают гораздо более благоприятными условиями, чем национальные, выводя судовладельцев из подчинения законам своего государства. Мы сообщили морякам, что, подняв удобный флаг Панамы, турецкий судовладелец экономит на заработной плате моряков. Вместо того, чтобы платить матросу 1 класса заработную плату в размере 1800 долларов США, он выплачивает только 1350 долларов. Да и страховая сумма в случае смерти моряка должна быть не меньше 110 тысяч долларов, а она составляет всего 50 тысяч долларов.

В период встречи представители РПСМ ответили на многочисленные вопросы моряков, включая вопросы о том, как вступить в РПСМ. Моряки попросили направить нотис турецкому судовладельцу с требованием подписать с МФТ коллективный договор и установить условия труда на борту в соответствии с требованиями Международной федерации транспортных рабочих.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ        

 

Фотографии