Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер «La Pride», который стоял у причала Находкинского нефтяного порта под погрузкой мазута с назначением на Сингапур.

Танкер «La Pride», флаг Либерия, ИМО 9274616, дедвейт 114500 тонн, год постройки 2004 год.

Фактический судовладелец и оператор судна компания «Bravo Ship Management PVT LTD», из Индии, которая подписала Декларацию часть II и несет финансовую ответственность за выплату заработной платы экипажу. Страховые свидетельства в соответствии с требованием Сводной Конвенции 2006 года имеются. Экипаж судна 23 моряка. Три моряка из Украины, три моряка из Грузии, два моряка из России, два моряка из Индии и 13 филиппинских моряков.

Заработная плата филиппинского матроса 1 класса 1500 долларов США (базовая ставка 698 долларов), заработная плата капитана из Индии 15 тысяч долларов США.

Старший помощник капитана и второй механик судна из России и мы с ними поговорили о ситуации на судне и взаимоотношениях с украинскими моряками. Они сообщили, что обстановка на судне рабочая и отношения между моряками дружеские. В контрактах офицеров идет ссылка на то, что моряки покрыты коллективными договорами МФТ. Однако по информации Международной федерации транспортных рабочих это судно не покрыто коллективным договором. В контрактах у российских моряков указано, что они работают по договору Российского профсоюза моряков с компанией «Bravo Ship Management PVT LTD», одобренного МФТ. В связи с возникшей ситуацией мы обратились за разъяснением к заместителю председателя РПСМ Вадиму Иванову.

Он прояснил, что действительно у компании есть коллективный договор c РПСМ, только не на это судно, а на судно «Yash», этой же компании. Получается так, что капитан предоставил нам договор РПСМ, не зная о том, что на их танкер «La Pride» этот договор не распространяется.

При встрече с экипажем, мы сообщили им, что их судно не покрыто коллективным договором, а это может в дальнейшем сказаться в случае нарушения прав моряков. Учитывая то, что на судне интернациональный экипаж, судовладелец из Индии, а флаг на корме судна Либерия, невозможно определить, какими же законами и каких государств защищены моряки. В отсутствии коллективного договора МФТ судовладелец сам устанавливает законы на судне, выплачивая заработную плату, не соответствующую требованиям МФТ. Мы выяснили, что филиппинские моряки застрахованы государством в случае смерти на борту всего на 50 тысяч долларов США, а не 108 тысяч, как по договору ITF. Также и заработная плата филиппинского матроса не должна быть менее 1800 долларов США.

Представители РПСМ рассказали морякам о работе МФТ и РПСМ по борьбе с удобными флагами и предоставили им свежие журналы Морской профсоюзный вестник и книги о правах моряков под удобными флагами. По просьбе моряков мы направили нотис с требованием немедленного заключения коллективного договора МФТ до отхода судна из Находки.

Буквально через несколько часов мы получили ответ из компании о том, что они готовы начать переговоры с МФТ и уже отправили все необходимые документы на подписание коллективного договора на девять судов компании, включая танкер «La Pride».

Мы надеемся, что все девять судов компании, где работают российские моряки будут покрыты коллективным договором Российского профсоюза моряков.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии