Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили танкер «Carl», который стоял у причала Находкинского нефтеналивного порта под погрузкой мазута с назначением в порты Китая.

Танкер «Carl» флаг Либерия, ИМО 9288851, дедвейт 115635 тонн, год постройки 2004. Регистровый владелец судна компания Samaria Yellow LTD Маршалловы острова. Оператор и фактический владелец суда, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам-компания Rhine Marine Services PVT LTD из Индии.

Экипаж 24 моряка, 23 моряка из Индии и один моряк старший помощник из России. Коллективного договора на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса 1000 долларов США (базовая ставка 400 долларов США), заработная плата капитана 14 тысяч долларов США. Питание организовано на 15 долларов США в сутки на каждого моряка. На судне имеются страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года. При беседе с капитаном относительно коллективного договора, капитан предоставил нам коллективный договор, подписанный круинговым агентством и судовладельцем. На первый взгляд договор фактически соответствует требованием МФТ и капитан говорит, что компания придерживается этого договора. Мы сообщили капитану, что компания вводит их в заблуждение и судно не покрыто коллективным договором МФТ.  Начиная с того, что заработная плата уже не соответствует требованиям ITF, да и договор должен быть подписан профсоюзом моряков Индии и индийским судовладельцем.

На встрече с моряками в столовой команды мы поставили в известность экипаж и сообщили, что судовладелец ввел их в заблуждение. Работая на судне под удобным флагом матрос должен получать не менее 1800 долларов США, а страховая сумма в случае смерти не должна быть меньше 108 тысяч долларов США. Имеющийся на судне коллективный договор не имеет юридической силы и не одобрен МФТ. Представители РПСМ рассказали морякам о том, что работая на судне под удобным флагом без коллективного договора моряк подвергает себя риску остаться без заработной платы и страховой суммы в случае смерти. К примеру, когда в порту Гонконга затонуло судно под удобным флагом с российскими моряками, на судне имелся коллективный договор между судовладельцем из Гонконга и круингом. Когда встал вопрос о выплате страховой суммы семьям шестерых погибших моряков, судовладелец заявил, что ничего платить не будет. И только благодаря МФТ и РПСМ, которые подали в суд на судовладельца, процесс удалось выиграть и вдовы получили материальную помощь, хотя для этого потребовалось около 10 лет. Для того, чтобы моряки больше узнали о своих правах при работе на судне под удобным флагом мы передали морякам книги на английском языке и свежие журнал Морской профсоюзный вестник, рассказывающие о деятельности МФТ и РПСМ по борьбе с удобными флагами. После встречи с моряками, моряки выразили желание провести акцию протеста против удобных флагов и направить судовладельцу нотис с требованием немедленного заключения настоящего коллективного договора, одобренного МФТ.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ    

 

Фотографии