Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер «Portofino», стоящий у причала Находкинского нефтеналивного порта под погрузкой дизельного топлива на порты Южной Кореи. Танкер «Portofino», флаг Багамы, ИМО 9564671, дедвейт 74905 тонн, год постройки 2010.

Фактический судовладелец и оператор судна, который выплачивает заработную плату и несет финансовую ответственность за моряков компания «Alberta Ship management LTD» из Афин, Греция. Коллективного договора МФТ на борту нет. Экипаж 27 моряков,22 российских моряка, 3 украинца и 2 моряка из Греции. Индивидуальные контракты на руках у моряков имеются. Трудовые контракты от имени судовладельца подписаны представителем круингового агенства, в которых оговаривается заработная плата моряка и страховая сумма в случае травмы или смерти. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1990 долларов США (базовая ставка 824 доллара США), заработная плата капитана 14 тысяч долларов США. Страховая сумма в случае смерти в пределах 99 тысяч долларов США. Моряки обеспечены спецодеждой и спец обувью. Питание не ограничивается определенной суммой. Жалоб на качество приготовляемой пищи не поступало. В рационе достаточно овощей и фруктов. Капитан предоставил нам все необходимые документы, касающиеся требований Сводной Конвенции 2006 года.

В связи с тем, что большая часть экипажа российские моряки, от них поступило большое количество вопросов относительно деятельности РПСМ и МФТ, и представители Российского профсоюза моряков дали на все вопросы исчерпывающие ответы. В дополнении к нашей информации на борт судна были доставлены свежие журналы Морской профсоюзный вестник и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами на русском и английском языках. Мы сообщили морякам, что их судно работает под удобным флагом Багамы и должно иметь на борту коллективный договор МФТ не смотря на то, что условия труда и заработная плата соответствует требованиям федерации. Отсутствие обязательств судовладельца, в виде подписанного коллективного договора с Международной федерацией транспортных рабочих позволяет судовладельцу уходить от ответственности в случае конфликтных ситуаций. К примеру, в случае смерти у моряка нет гарантии, что он получит страховую сумму, обещанную ранее судовладельцем.

В условиях отсутствия контроля со стороны государства флага владельцам судов ничто не мешает самим устанавливать нормы и правила. В результате жизнь на борту регулируется не суверенным государством, а суверенным судовладельцем. Страны удобного флага-это прежде всего государства или квазигосударства, которые при отсутствии отечественной индустрии мореходства не могут обеспечить экипажами суда, пользующиеся их флагом.

В конечном итоге экипажем было принято решение направить судовладельцу нотис о немедленном заключении коллективного договора с греческим профсоюзом моряков «PNO». Моряки попросили нас взять под контроль этот вопрос и обеспечить моряков надежным коллективным договором МФТ.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии