Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ проверили танкер «Swan», стоящий у причала Находкинского нефтеналивного порта.

Танкер «Swan», флаг Маршалловы острова, ИМО 9382712, дедвейт 47 999 тонн, год постройки 2007. Регистровый владелец судна компания «HS Swan Ltd-Mai» из Маджуро, Маршалловы острова, истинный судовладелец и оператор судна, компания «Bravo Ship Management PVT Ltd» из Чинная, Индия. Представители этой компании и несут ответственность за жизнь и здоровье экипажа, выплачивая им заработную плату и осуществляют страхование моряков в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года. Страховые свидетельства на борту имеются и вывешены для обозрения моряками в столовой команды на доске объявлений. Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет. Экипаж 22 индийских моряка. Базовая ставка матроса 1 класса 655 долларов США (заработная плата 1424 доллара), заработная плата капитана 14.800 долларов США. Страховая сумма в случае смерти моряка составляет 108 тысяч долларов США, выплата на каждого ребенка по 23,5 тысячи долларов США. Питание не ограничивается определенной суммой. Капитан любезно пригласил представителей РПСМ пообедать с экипажем и оценить качество приготовляемой пищи и предложенный ассортимент овощей и фруктов.

В столовой команды, где прошла встреча моряков с инспекторами ДВРО РПСМ мы выяснили, что экипаж мало представляет себе о том, что такое удобные флаги и почему судовладелец предпочитает поднять удобный флаг, а не национальный на корме своего судна. Кроме этого экипаж не осведомлен о том, что такое МФТ и почему МФТ борется с удобными флагами уже более 50 лет. Мы сообщили экипажу, что они работают на судне под удобным флагом Маршалловы острова и законы государства Индии на борту ихнего судна не работают. Вроде бы чего проще индийскому судовладельцу с индийским экипажем поднять на судне флаг Индии и работать по индийским законам. Однако судовладелец выбрал удобный флаг для того, чтобы экономить на заработной плате моряков и не платить налоги своему государству.

МФТ считает, что должна существовать подлинная связь между реальным владельцем судна и флагом, под которым судно плавает, в соответствии с конвенцией ООН по морскому праву.        Такая подлинная связь отсутствует в случаях с регистрами удобного флага. Мы проинформировали моряков, что причинами использования судовладельцами удобных флагов являются низкие регистровые взносы, низкие налоги или их отсутствие, возможность найма дешевой рабочей силы.

В дополнении к нашей информации морякам были переданы свежие журналы Морской профсоюзный вестник, книги о правах моряков под удобными флагами и свежие календари на 2023 год ДВРО РПСМ. Моряки попросили нас направить нотис судовладельцу с требованием немедленного заключения коллективного договора с МФТ.

В свободное от работы и вахт время мы пригласили моряков в Международный морской клуб Находки, куда они будут доставлены бесплатным автобусом интерклуба.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии