Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Seraphim», стоящий у причала порта Восточный под погрузкой угля с назначением на порт Сингапур.

Балкер «Seraphim», флаг Либерия, ИМО 9598323, дедвейт 95737 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец судна компания «Teta Shipping Marine SA», из Либерии, оператор и истинный владелец судна та же компания «Teta Shipping Marine SA», из Стамбула, Турция. Экипаж 19 турецких моряков. Турецкие моряки пол месяца назад сменили филиппинских моряков, а флаг Сингапура заменили флагом Либерии. Новый турецкий истинный судовладелец, наняв турецкий экипаж, мог бы поднять на судне флаг Турции, однако был выбран «удобный» флаг государства Либерии. То, что турецкий судовладелец хочет сэкономить на зарплате моряков стало ясно, когда мы попросили капитана судна показать нам трудовые контракты моряков и сообщить нам о зарплате матроса 1 класса и других членов экипажа, включая зарплату капитана. Капитан сообщил нам, что компания категорически запретила сообщать представителям МФТ такие сведения и отказался показывать нам контракты моряков и другие судовые документы, касающиеся трудовой деятельности моряков. В то же самое время капитан любезно пригласил представителей профсоюза пообедать вместе с экипажем. Обед был очень скуден, хотя капитан сообщил, что питание организованно на 9 долларов США на каждого моряка в день.

После обеда, свободные от вахт и работ моряки окружили представителей РПСМ, задавая множество вопросов, касающихся трудовой деятельности моряков, работающих на судах под «удобными» флагами. В первую очередь мы сообщили морякам, что на судне отсутствует коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих, и на моряков, работающих на судне под флагом Либерии, национальные турецкие законы не распространяются. Так, в первом издании Морского кодекса Либерии, проект которого был привезен в Монровию из США, вообще не содержалось никаких положений, касающихся инспекции или контроля либерийских властей за техническим состоянием судна, внесенного в реестр страны. В Кодексе не содержалось никаких упоминаний о регламенте рабочего времени членов экипажа судна, о ежегодных оплачиваемых отпусках, о минимальной заработной плате и других условиях труда моряков. Перечисления удобства и другие послабления оказались настолько привлекательные для судоходных компаний по сравнению с национальными законами, что в последующие годы практика регистрации под флагом Либерии получило особенно широкое распространение. Большую роль в борьбе с «удобным» флагом играет МФТ.

Кампания МФТ против «удобных» флагов имеет два аспекта, сообщили мы турецким морякам. В политическом плане ITF работает с международными организациями и крупными морскими державами над ликвидацией системы «удобных» флагов и воссозданием отрасли с подлинной связью между судном и флагом, под которым оно ходит. В производственном плане ITF установила минимальные уровни заработной платы и условий найма. Мы проинформировали моряков, что заработная плата матроса 1 класса на судне под «удобным» флагом должна быть не меньше 1836 долларов США, а страховая сумма в случае смерти не должна быть меньше 110 тысяч долларов. В дополнении к нашей информации морякам были переданы книги о правах моряков под «удобными» флагами на английском языке, свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающий о деятельности РПСМ и МФТ, и календари ДВРО РПСМ на 2023 год. Моряки попросили нас направить в компанию нотис с требованием заключения коллективного договора МФТ с турецким профсоюзом моряков и поблагодарили представителей РПСМ за оказанную помощь в деле защиты прав моряков.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ 

 

Фотографии